Приложение МААМ

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе

Мурашова Ольга
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Предметно-развивающая среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. ДОУ предусматривает выделение микро - и макросреды и их составляющих. Микросреда - это внутреннее оформление помещений. Макросреда - это ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома).

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе» размещена в разделах

Создавая предметно-развивающую среду в подготовительной группе, я опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Также есть уголки уединения, что даёт ребёнку чувство психологической защищённости, помогает развитию личности. Мы стараемся обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей.

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», оснащенные развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества и т. п.). Все предметы доступны детям.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течение для игрушки, пособия (мячи, обручи, скакалки и т. п.).

Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей, выполняет определенные функции, характерные для данного возраста. Это:

• познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;

• коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;

• оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;

• творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.

В групповом помещении подготовительной группы, реализующей примерную общеобразовательную программу «От рождения до школы», оборудована предметно-развивающая среда, включающая в себя следующие центры активности (перечень оборудования, методическое оснащение):

Спортивный уголок «Будь здоров!» Цель - развитие двигательной активности и физических качеств детей.

- Кегли, кольцеброс, мячи большие, малые, средние, обручи, мячи массажные, игра «Супертвистер», набор картинок «Виды спорта»

- Нестандартное оборудование: массажные коврики и массажные перчатки, флажки и ленточки на палочках, бильбоке, мешочки с песком для метания,

- На участке: скакалки, баскетбольное кольцо, конусы, мячи, веревочки для плетения, бадминтон, клюшки и шайба.

Центр экологии и опытно-экспериментальной деятельности Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, формирование экологической культуры.

- Картинки «Времена года».

- Материал, для осуществления опытной деятельности: микроскоп, лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, сыпучие продукты (горох, манка, мука, соль, сахарный песок и т. д.) Также в этом центре имеется календарь природы, фигурки животных, насекомых и морских обитателей.

- Календарь природы.

- Природный материал: листья, шишки, семена, крылатки, скорлупа грецких орехов, веточки, мох, камешки.

- Наборы картинок и дидактического материала: «Животные», «Фрукты», «Овощи», «Деревья», «Птицы», «Насекомые».

- Фигурки животных, насекомых и морских обитателей.

Уголок природы Цель: воспитание любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными

- Комнатные растения: фиалка, хлорофитум, фикус, каланхоэ.

- Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, тряпочки, фартуки.

Речевой уголок Цель: развитие фонематического слуха, речевого дыхания и речевого внимания, интонационной выразительности речи; расширение и активизация словаря; составление и проговаривание диалогов в бытовых и учебных ситуациях, в театрализованной деятельности; развитие пространственных представлений; расширение умения ориентироваться в плоскости листа и в различной разлиновке; подготовка руки к письму в процессе различных видов детской деятельности.

- Зеркало.

- Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастик, скороговорок и чистоговорок, дидактических игр, направленных на развитие речи.

- Дидактические игры на формирование словаря, грамматического строя речи, связной речи, по подготовке к обучению грамоте.

- Наборы картинок «Составь рассказ по картинке», «Разложи по порядку».

- Касса букв и слогов.

- Заготовки для штриховки, кодирования, трафареты, игры на развитие мелкой моторики.

- Схемы составления рассказов про птиц, животных, овощи, фрукты.

- Лэпбук «Речевичок».

- Массажные мячики.

Книжный уголок Цель: формирование у дошкольников интереса к художественной литературе, закрепление умения самостоятельно и аккуратно рассматривать книги.

- Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, книги по интересам.

- Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы.

- Портреты детских писателей и поэтов.

- Книжки-малышки, созданные детьми и родителями

Уголок «Творческая мастерская» Цель - формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности

- Образцы художественной росписи

- Восковые мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, пластилин.

- Цветная и белая бумага, картон, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка.

- Кисти, палочки, стеки, ножницы, трафареты, палитра, непроливайки, салфетки (15х15, 30х30, подставки для кистей.

- Материал для нетрадиционного рисования: поролон, сухие листья, шишки, колоски, тычки и т. п.

- Образцы декоративного рисования, аппликаций, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т. д.

- Схемы поделок-самоделок, оригами,

- Материал для декорирования: бисер, пуговицы и др.

В группе также имеется специально отведенное место для оформления выставок детского творчества.

Центр музыкально-театрализованной деятельности «В гостях у сказки»

Цель: способствовать стимулированию творческих замыслов, индивидуальных творческих проявлений, формирование интереса к музыке.

- Ширма.

- Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок.

- Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, кукольный (куклы би-ба-бо, настольный, пальчиковый).

- Магнитофон.

- Музыкальные инструменты (металлофон, бубны, маракасы, бубенчики, дудочка, ложки).

- Нетрадиционные музыкальные инструменты: бутылочки с крупой.

- Загадки о музыкальных инструментах, картинки ижевских театров, портреты композиторов, дидактическое пособие «Музыкальные инструменты», картотека музыкальных игр.

Уголок сюжетно-ролевой игры Цель: в игре придумывается сюжет, значит, развивается фантазия; в игре ведутся диалоги между играющими, значит развивается речь; используются заместители предметов, развивается воображение; придумываются костюмы-дети проявляют творчество; в игре познается окружающий мир, дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых.

- «Дом» (Кухня с посудой, мебель)

- «Больница» (Градусник, таблетки, микстуры, бинт, лейкопластырь, вата, лабораторная карта, одноразовые шапочки врача, медицинские перчатки)

- «Магазин» (Касса; деньги, ценники; макеты, муляжи фруктов и овощей).

- «Парикмахерская» (столик с зеркалом детской косметики, инструменты парикмахера).

Уголок безопасности Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

- Макет автомобильной дороги с перекрестком, макеты домов, дорожных знаков, мелкий транспорт.

- Плакаты по безопасности.

- Лото «Правила дорожного движения»

-Картотеки бесед по ПДД, обучающие карточки «Дорожные знаки», «Транспорт», пособия «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения на дороге».

Уголок дидактических игр и конструирования «Развивайка» Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей, мелкой моторики.

- Различные виды конструктора.

- Игры, направленные на развитие мелкой моторики, логики, математических и конструктивных способностей.

- Лото, мозаика, домино, шашки, шахматы.

- Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера.

- Блоки Дьенеша.

- Рабочие тетради по развитию речи Е. В. Колесниковой.

Уголок краеведения Цель: ознакомление детей с историей родного города, с государственными символами страны, с русскими народными промыслами, развитие у детей любви к Родине, к ее традициям и достижениям.

- Государственные символы России и Удмуртии.

- Карта России, глобус.

- Литература об истории и природе Удмуртского края.

- Детские книги и игры на удмуртском языке.

Уголок дежурства Цель: формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность.

- фартуки для дежурных, плакат смены дежурных.

Уголок для родителей Цель: просвещение родителей в вопросах воспитания детей.

Уголок представлен информационными стендами и папками передвижками. В течение учебного года взрослые могут найти в этом уголке разнообразную полезную информацию, например, «Маленький пешеход», «Развиваем пальчики», «Психологическая готовность к школе», «Профилактика детской тревожности» и другие. На информационных стендах размещены режим работы детского сада и группы, сетка непосредственной образовательной деятельности в форме занятия, объявления, меню.

Предметно-развивающая среда группы максимально приближена к интересам и потребностям каждого дошкольника. Ребенок имеет возможность заниматься любимым делом как самостоятельно, так и в выбранном им мини-коллективе.

В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития. Созданы условия для накопления творческого опыта, применения своих знаний и умений, в ситуации действия со знакомыми или совсем не знакомыми объектами.

Таким образом, умело организованная среда позволяет ребенку комфортно чувствовать себя в помещении детского сада и оказывает благоприятное воздействие на всестороннее развитие дошкольника, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности. У них возникает интерес к детскому саду, желание быть в детском сообществе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группеРазвивающая предметно-пространственная среда в средней группе Организованная предметно-пространственная среда в группе должна предоставлять каждому ребёнку равные возможности для его всестороннего.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 летПредметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 лет (представлена часть центров) Предметно - развивающая среда в группе должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую,.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе Развивающая среда во второй младшей группе. В группе «Пчелка» создана развивающая среда согласно возрасту детей. Прежде всего комфортность.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе " Радуга " «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на.

Развивающая предметно-пространственная среда в моей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в моей группе При организации развивающей предметно – пространственной среды я руководствовалась ФГОС ДО, Программой МДОУ. Созданная мною развивающая.

Развивающая предметно — пространственная среда в подготовительной группеРазвивающая предметно — пространственная среда в подготовительной группе Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации образовательного процесса, охраны.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группеРазвивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе Направление деятельности и развитие ребенка зависит от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе. Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Не секрет, что особую значимость для ребёнка имеют социальные условия его жизни, складывающиеся из общения, обучающих игр и развивающего.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Авторы: Баринова В. П., Чернявская Н. Ф, Слободянская Е. И., Бронникова О. Л. Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе[/b].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе
Опубликовано: 1 января 2023 в 22:41
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Мурашова Ольга (УИ 566514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД