Ньургуяна Гоголева
Развивающая предметно-пространственная среда в группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда в группе
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-350864-1607006207.jpg[/IMG] Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2020
Требования Стандарта к развивающей предметно-пространственной среде : среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Пространство нашей группы организовано в виде разграниченных зон «центров», оснащено развивающим материалом : (книги, игрушки, материалы для творчества и пр.) Оснащение их меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей.
Предметно-пространственная среда группы организована по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3-5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. Предусмотрен «уголок уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать.
В группе созданы различные центры активности:
игровой центр обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр;
центр познания обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты);
центр творчества обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);
книжный центр обеспечивает литературное развитие дошкольников;
патриотический центр формирует знания детей о Родине, о родном крае Республики Саха (Якутия, национальных традициях и обычаях;
центр экспериментирования обеспечивает познавательную активность, исследовательские навыки;
спортивный центр обеспечивает двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей.