Мария Козырчикова
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ «Центр науки и естествознания»
▼ Скачать + Заказать документы
Расположение в группе: В нашей группе предусмотрено системное развитие разносторонних познавательных способностей воспитанников с учетом их потребностей, возможностей, интересов и инициативы, интегрированное во все образовательные области.
Предусмотрены различные методы поддержки познавательной активности у детей общегрупповые, так и в минигруппах и индивидуальные.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ „Центр науки и естествознания“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2023
Развитие познавательных способностей интегрировано в целостный образовательный процесс ДОО, предусмотрено в различных формах деятельности (в свободной игре и развивающих дидактических играх, в проектно-тематической, исследовательской деятельности и пр.).
Детям доступен разнообразный материал (в уголке науки) для развития естественно-научных знаний и получения опыта (плакаты, книги, пазлы, часы, микроскоп и пр.).
Среда насыщена широким кругом разнообразных материалов, позволяющих на разных уровнях изучать новые понятия, явления.
Сейчас в нашей группе организован для детей исследовательский проект «Огород на окне», привлекающий к работе семьи, чтобы представить многообразие окружающего мира. Дети учатся бережному отношению к окружающему миру.
Дети фиксируют результаты своей познавательной деятельности (напр., фиксируют в журнале изменения погоды, результаты своих экспериментов и наблюдения за ростом растений в дневниках наблюдений.
Картотеки и плакаты по ознакомлению с окружающим миром:
В центре книги также представлены книги о животных, энциклопедии
Картотеки для экспериментирования, карточки-схемы опытов
У детей существует возможность в течение дня самостоятельно пользоваться данными материалами. Способ хранения позволяет увидеть и взять необходимый материал, выделено место для пользования.
Для самостоятельной деятельности детей предусмотрены алгоритмы («лесенки» трудового процесса, карточки-схемы проведения опытов).
В ходе проектной деятельности создается и ведется работа с информационным полем:
В ходе проекта дети совместно с родителями оформляли баночки для посадки лука то есть в группе используются свежие результаты их творчества (например, поделки).
В ходе проектно-тематической деятельности «Огород на окне» дети подготовительной группы совместно с родителями создают проекты об овощах. Благодаря этому осуществляется партнерство между родителями и педагогами в сфере образования и развития их ребенка.