Получи документы

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО в рамках проекта «Дошкольное пространство без границ» (9 фото)

Ольга Бирюкова
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО в рамках проекта «Дошкольное пространство без границ»
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО.

«Проект- дошкольное пространство без границ»

В дошкольном возрасте, у ребенка закладываются основные знания, умения и навыки, которые будут ему необходимые в будущем. Пространство детского сада, в особенности дошкольной группы, должно помогать детям расти самостоятельными и инициативными, думающими и активными, творческими и умеющими делать выбор, а не ограничивать возможности детей.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО в рамках проекта „Дошкольное пространство без границ“» размещена в разделах

С 2017 года в Москве реализуется проект, направленный на повышение эффективности среды дошкольных групп и максимальное использование ресурсов образовательных организаций для развития воспитанников.

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13, допускается использовать групповую для организации сна с использованием выдвижных кроватей, или раскладных кроватей с жестким ложем и спальню в период бодрствования детей, для организации игровой и образовательной деятельности.

При создании эффективной среды, спальня становится не закрытым помещением, где дети могут находиться только во время сна, а частью единого группового пространства, что предоставляет детям больше возможностей для игры и других видов деятельности.

Дошкольное пространство без границ обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, для развития дошкольника, учитывая его особенности и потребности. При этом ФГОС ДО предусмотрено, что предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, а главное, она должна быть безопасной для детей.

Благодаря эффективному использованию пространства создается комфортная среда, у детей появляются новые возможности для игр, совместной и индивидуальной деятельности.

Пространство группы не остается все время одним и тем же: дети могут его изменять самостоятельно, не прибегая к помощи взрослого, в зависимости от своих идей и замыслов.

В 2020 году, участников образовательного процесса дошкольных групп ГБОУ школа № 1420, заинтересовал проект ДОНМ «Дошкольное пространство без границ».

Согласовав с родителями воспитанников дошкольных групп нашего комплекса, было принято решение, об организации развивающего трансформируемого пространства для детей в моей группе. Теперь проект «Дошкольное пространство без границ» стал реальностью и для воспитанников ГБОУ школы №1420, корпуса № 6, группы №10.

Я считаю, что каждый ребёнок должен иметь возможность самостоятельно выбрать себе занятие, и при это не мешать своим сверстникам.

Для этого в пространстве нашей группы выделены разные центры активности: для спокойных и подвижных игр, занятий творчеством, обучения, чтения книг и т. д. Возможность выбрать в группе интересное дело, является залогом становления инициативности и самостоятельности у ребёнка.

Основными элементами трансформируемого пространства нашей группы являются мобильная мебель и полифункциональные подиумы. Вся мебель передвигается с помощью колёс, а при не востребованности, занимает минимум места, за счё т компактной структуры: стулья, столы буквально накладываются друг на друга. Этой способностью также обладают тумбы и небольшие стеллажи для хранения образовательных материалов: они являются частью общего группового пространства, что предоставляет детям больше возможностей для игр и других видов деятельности.

Кроме того, тумбы тоже могут встраиваться в детскую игру и превращаться во что угодно — по замыслу детей.

Подобными свойствами обладают и подиумы, размещённые вместо стационарных кроватей. Подиумы являются зоной «дополнительного образовательного пространства», и предоставляют для нас, воспитателей, дополнительные возможности для организации образовательной деятельности. Здесь мы проводит и литературные вечера «Литературные гостиные», конструируем, играем в театр, ведем различные беседы и многое другое.

Нейтральный цвет стен и мебели в нашей группе позволяет организовать образовательную среду с большей гибкостью для разных игр. В этом случае, за счёт игровых аксессуаров, пространство группы может преображаться, и каждый раз выглядеть оригинально.

В условиях, когда дети проводят в группе детского сада значительную часть времени, предметно-пространственная среда влияет на их умственное, эмоциональное, социальное и физическое развитие.

Организация пространства должна способствовать не только творческой активности детей, но и социальному взаимодействию: между детьми, педагогами и детьми, педагогами и родителями.

Другими словами, такая новая образовательная среда подталкивает к диалогу, и эффективно участвует в обучении и воспитании нашего подрастающего поколения.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО в рамках проекта «Дошкольное пространство без границ»
Фото «Дошкольное пространство без границ»
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО в рамках проекта - фото
Развивающая предметно пространственная среда в ДОО Проект дошкольное пространство без границ В дошкольном возрасте у ребенка закладываются основные знания умения и навыки которые будут ему необходимые в будущем РППС Темочки С года в Москве реализуется проект направленный на повышение эффективности среды дошкольных групп и максимальное использование ресурсов образовательных организаций для Развивающая предметно пространственная среда РППС развития воспитанников Санитарно эпидемиологическими требованиями к устройству содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН
Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ В нашей группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека - это.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. Создавая.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда В развивающей среде моей группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы В каждом дошкольном учреждении педагоги благоустраивают, дополняют и улучшают развивающие предметно-пространственные уголки в группе. В.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДООРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Развивающая предметно - пространственная среда по ФГОС ДО, это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством,.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочется представить вам опыт работы педагогов ДОУ по созданию условий для сохранения психо - эмоционального здоровья.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Главное требование к образовательной среде в ДОУ - предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО в рамках проекта «Дошкольное пространство без границ»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 14:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО в рамках проекта «Дошкольное пространство без границ»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бирюкова (УИ 1028366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД