Наталья Рузавина
Развивающая предметно-пространственная среда (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда -
Часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Предметно-пространственная развивающая среда подготовительной группы организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппам по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.
Обязательными в оборудовании является материалы,
активизирующие и познавательную деятельность,
развивающие игры,
технические устройства и игрушки и т. д.
Широко используются материалы,
побуждающие детей к освоению грамоты.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
Содержательно-насыщенной
Образовательное пространство должно быть оснащено расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях)
Трансформируемой
предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей
Полифункциональной
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, ширм и т. д. ; наличие в группе полифункциональных (не обладающих жёстко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе, природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметно-заместителей в детской игре).