Папки-передвижки

Развивающая предметно-пространственная среда как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада

Гульнара Созонова
Развивающая предметно-пространственная среда как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Созонова Гульнара Зариповна

Воспитатель МАДОУ «Детский сад №1» г. Тобольска, Тюменской области.

Развивающая предметно-пространственная среда как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада» размещена в разделах

Предлагаю вам познакомиться,как организована предметно-развивающая среда в младшей группе.

Поступление ребенка в детский сад - это важный этап, который сопровождается изменением привычной домашней обстановки, режима дня, разлукой с близкими и родными людьми. Адаптация (от лат. adaptation- «приспособляю») - сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях - физиологическом, социальном и психологическом.

Проблема адаптации детей к условиям детского сада актуальна. Особенно важно в этот период заложить основы комфортного пребывания в детском саду через развивающую предметно-пространственную среду. Правильное размещение игровых зон стимулирует развитие различных видов детской деятельности и помогает избежать конфликтов, а значит успешно адаптироваться.

В групповой комнате собраны игрушки, которые максимально приближают детей к предметам быта – это кухня, кровать, столик, диван, туалетный столик, гладильная доска, куклы, пупсы, ванночки для купания, наборы одежды для кукол, наборы посуды и инструменты для строительства. Наличие этих игрушек помогает вовлекать ребенка в игру, переключать внимание и овладевать определенными навыками действий с этими предметами.

У детей раннего возраста активно развивается двигательная деятельность, в том числе ходьба, бег, лазание. Учитывая, что движения еще плохо скоординированы: нет ловкости, быстроты и увертливости, поэтому пространственная среда должна учитывать возможность широких и хорошо просматриваемых путей передвижения. В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки - это машины (грузовики, самосвалы, легковые машины с парковкой, каталки, коляски, качели, горка, которые помогают детям активно двигаться и развивать координацию.

Совместно с родителями мы создали игрушки - пособия для развития мелкой моторики своими руками. Это развивающий коврик, сенсорная Елочка, подушка, объемная развивающая книжка. Все родители хотят, чтобы их дети научились быстро говорить, ведь от этого зависит их дальнейшее развитие, как известно, что между работой мозга и рук тесная взаимосвязь. Развитие мелкой моторики это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2-3 лет. А значит, наши пособия помогают развивать интеллект ребенка в целом! Предметы подобраны из чистых цветов и четкой, несложной формы, разных размеров. Они выполнены из разнообразных, но безопасных для здоровья материалов.

Уголок творчества, где творческие композиции: «Лес и его обитатели», «Домашние животные и птицы», «Урожай» помогают детям познавать окружающий мир, воспитателю решить образовательные задачи по теме недели. Макеты знакомят детей с условиями жизни, какой-либо ситуацией или средой обитания (человека, животного, развивают внимание, воображение, фантазию. На основе готовых макетов мы проводим сюжетные игры. Работа по созданию макетов также предполагает взаимодействие с родителями.

Ростовые куклы, созданные для подвижных игр, доставляют детям особую радость. Помогают нам выполнять задачи по физическому развитию, содействовать улучшению координаций движения, обогащать двигательный опыт.

Центр «Песок - Вода» знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, помогает развивать элементарные представления о форме, цвете, величине, так же успешно развивает мелкую моторику. Игры с песком и с водой доставляют детям много радости и удовольствия!

В нашей группе установлена дидактическая развивающая панель на всю стену «Морские обитатели». Она превосходно вписывается во внутригрупповое пространство. Панель преображает интерьер, создает ощущение сказки и присутствия в подводном царстве. Такие панели называют бизибордами – это развивающие игровые доски для детей, на которых закреплены различные игрушки, замочки, мелкие детали. Бизиборд сейчас популярен, он помогает детям быстрее понять устройство окружающего мира. Это безопасный и очень увлекательный игровой продукт.

Еще для создания благоприятной адаптации используются информационно-коммуникационные технологии, что позволяет воспитателю расширить возможности подачи нового материала в интересной, яркой, игровой, музыкальной форме. Провести музыкальную утреннюю гимнастику, включить музыкальные композиции на утреннем приеме, что положительно сказывается на настроении детей.

В перспективе я рассматриваю игры в интерактивном формате, где интерактивная игра позволяет в легкой форме рассказать малышам про окружающий мир, познакомить с героями сказок и при этом помогает взаимодействовать друг с другом. Игры в интерактивном формате – это деятельность дошкольников, которая проходит под контролем воспитателя и направлена на познание окружающего мира и решению поставленных задач. Это могут быть: песочная анимация, интерактивный комплекс «Маленький медик», сенсорный настенный игровой комплекс, интерактивный стол, интерактивный пол, интерактивные куклы. Игры в интерактивном формате могут помочь в реализации главной задачи в раннем возрасте - это успешная и легкая адаптация, эмоциональное благополучие и развитие творческого потенциала каждого ребенка.

Таким образом, правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда способствует эмоциональному комфорту и успешной стремительной адаптации детей к условиям детского сада.

Список литературы:

1. Аванесова В. Н. Обучение самых маленьких в детском саду. - М. : Просвещение,2007.-С. 176.

2. Алямовская В. Г. Ясли – это серьезно. –М. : ЛИНКА-ПРЕСС,2009.-С. 250.

3. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. - Воронеж: Учитель,2006.-С. 236.

4. Воспитание детей раннего возраста. / Под ред. Павловой Л. Н. -М. ,2006.-С. 210.

5. Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста// Дошкольное воспитание. -2006.-№1- С. 34-37.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в группе детского садаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе детского сада «Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада В этом учебном году мы приняли самых маленьких малышей от 1,5 лет до 3 лет 17 детей. Мальчиков – 12, девочек - 5 Прием детей начали с.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Оформление детского сада. Развивающая предметно-пространственная средаОформление детского сада. Развивающая предметно-пространственная среда Приглашаю вас в гости в нашу группу! Давно хотела выложить фотографии нашей группы, но всё откладывала то одно не доделала, то другое.

Оформление детского сада. Предметно-пространственная развивающая среда группыОформление детского сада. Предметно-пространственная развивающая среда группы Не секрет, что все, что окружает ребенка, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому так важно создать условия, которые.

Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе детского садаПредметно-пространственная развивающая среда в старшей группе детского сада Детский сад "Филиппок", в котором я работаю более 20 лет, имеет славную более чем полувековую историю, а менее двух лет назад мы открылись.

Предметно-пространственная среда в первой младшей группе детского садаПредметно-пространственная среда в первой младшей группе детского сада Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Развивающая предметно-пространственная среда на участке детского садаРазвивающая предметно-пространственная среда на участке детского сада В нашей дошкольной образовательной организации каждый педагог старается сделать все возможное, чтобы создать уют, комфорт, обеспечить безопасность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 15:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Созонова (УИ 2588871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД