Получи документы

Развивающая предметно-пространственная среда группы (12 фото)

Татьяна Майзель
Развивающая предметно-пространственная среда группы
▼ Скачать + Заказать документы

Все дети, как известно разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в группе я создала условия для воспитания, обучения и развития детского коллектива в целом. Также каждому ребенку представлена возможность проявить индивидуальность и творчество.

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в детском саду – правильная организация развивающей предметно- пространственной среды.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда группы» размещена в разделах

В группе были созданы «работающие стенды» и организованы центры активности – игровые зоны, где материалы, оборудование и игрушки подобраны таким образом, чтобы стимулировать разнообразные игры и виды деятельности; проводится работа по планомерному оснащению центров, чтобы соблюдались принципы соответствия среды :

- возрастным и индивидуальным возможностям детей;

- интересам и предпочтениям детей;

- теме, которую проходят дети группы в текущий период;

- возрастным и индивидуальным образовательным задачам детей группы.

Работающие стенды.

Чтобы научить дошкольников понимать своё эмоциональное состояние, свои эмоции и чувства и чувства других для создания эмоционально - комфортной обстановки, индивидуального подхода педагога к каждому ребенку, в группе был изготовлен стенд «Здравствуйте, я пришёл!».

Развивающая предметно-пространственная среда группы

Целью создания интерактивного меню на группе было : познакомить детей с блюдами, которые подаются на завтрак, обед, полдник и ужин. Рассказать какие продукты используются для приготовления этих блюд, какие витамины в них содержатся. Закрепить знания детей о днях недели и частях суток.

Фото №1 Все дети как известно разные и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития

«Доска выбора» - один из вариантов организации самостоятельной деятельности детей. Она представляет собой набор пиктограмм, обозначающих ту или иную зону. Вместе с воспитателем дети выбирают пиктограммы для обозначения уголков в группе, где дошкольникам было бы интересно находиться и заниматься какой-либо деятельностью.

Фото №2 Поэтому в группе я создала условия для воспитания обучения и развития детского коллектива в целом

Центр звуковой культуры речи.

В центре звуковой культуры речи находятся игры на развитие фонематического слуха, дыхания, мелкой моторики пальцев рук, игры на развитие выразительности речи (тембра, силы голоса) и материалы по развитию звукопроизношения. А также имеется звукобуквоград – для усвоения понятий «звук» и «буква», яркий поезд с вагончиками, обозначающий слоговую структуру слов, и сказочные гномики – для различения гласных и согласных звуков.

Фото №3 Также каждому ребенку представлена возможность проявить индивидуальность и творчество Фото №4 Одно из важных условий воспитательно образовательной работы в детском саду правильная организация развивающей предметно пространственной среды Фото №5 Публикация Развивающая предметно пространственная среда группы размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Центр экспериментирования и природы.

Дети – прирожденные исследователи, активно собирающие информацию об окружающем мире с помощью наблюдения и экспериментирования. Исследования, элементарные опыты приводят к развитию устойчивых умений :

- наблюдать (температура, ветер, тучи, свойства, запахи и др.);

- ставить вопросы (Что утонет? Что будет плавать? Как тает лед);

- сравнивать (Какие семена быстрее взойдут? Какие материалы намагничиваются, а какие нет);

- классифицировать (составление гербария по видам листьев или цветов).

Фото №6 Работающие стенды

Центр изобразительной деятельности.

Этот центр выполняет разные функции, прежде всего, способствует развитию креативности, любознательности, инициативы у детей. Направлен на:

- развитие навыков изобразительной деятельности: рисования, лепки, аппликации;

- приобретение опыта координации руки и зрения;

- формирование представлений о свойствах и качествах различных изобразительных материалов.

- знакомство с линией, цветом, формой и текстурой;

- развитие восприятия произведений искусства, чувства гармонии и красоты, художественного вкуса.

Фото №7 Целью создания интерактивного меню на группе было познакомить детей с блюдами которые подаются на завтрак обед полдник и ужин

Центр математики и конструирования.

В этом центре находятся: цифры от 1 до 10, магнитная доска с магнитами, предметные картинки, счетные палочки, формы, часы, геометрические фигуры и формы, картотека математических игр, игры на счет: на установление числа и количества предметов, игры на вычисления предметов, классификацию, измерение, сравнение. Имеются конструкторы: «Лего», конструктор «Механик», пластмассовый конструктор напольный крупный; мелкий, средний, фигурный, плоскостной, деревянный, схемы построек и «алгоритмы» их выполнения.

Фото №8 Рассказать какие продукты используются для приготовления этих блюд какие витамины в них содержатся

Центр сюжетно-ролевых игр.

Дети приобретают социальные навыки, когда они играют со сверстником или с несколькими партнерами вместе, споря и соглашаясь, совместно планируя и реализуя замысел. Сюжетно-ролевые игры помогают детям воспитывать в себе ответственность, развивать новые интересы, впитывать новые знания. Создавая свой собственный мир, дети овладевают миром реальным, пытаются решать реальные жизненные проблемы, проигрывают и оживляют свои переживания.

Фото №9 Закрепить знания детей о днях недели и частях суток Фото №10 Доска выбора один из вариантов организации самостоятельной деятельности детей Фото №11 Она представляет собой набор пиктограмм обозначающих ту или иную зону

Дети сами решают, в каком центре они будут играть, что конкретно они будут делать, и какие им для этого нужны материалы. Дети многому учатся друг от друга; игровые центры и работа в малых группах дают им возможность естественного общения, приобретения самостоятельности, опыта принятия решений и выражения своих мыслей и чувств. Игры в центрах активности и обучающие занятия – это часть распорядка дня. Но большую часть времени дети проводят в самостоятельных творческих играх, исследованиях, экспериментах по основным областям развития.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Предметно-пространственная развивающая образовательная среда группы»Фотоотчет «Предметно-пространственная развивающая образовательная среда группы» Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в образовательной организации с учетом ФГОС ДО, и учетом примерных.

Предметно-пространственная развивающая среда группы. Оформление изостудииПредметно-пространственная развивающая среда группы. Оформление изостудии Вот и наступил учебный год! Все, конечно, старались и оформляли свои группы. Мы тоже постарались. Хочу представить вашему вниманию центр.

Предметно-пространственная развивающая среда группыПредметно-пространственная развивающая среда группы Я продолжаю свой рассказ о развивающей среде группы. В группе оформлены следующие уголки: Уголок творчества Уголок творчества расположен.

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы на участкеРазвивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы на участке Развивающая предметно-пространственная среда 2 младшей группы на участке в соответствии с ФГОС ДО. Жан-Жак Руссо (философ и педагог) рассматривал.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Развивающая предметно – пространственная среда группы полностью способствует удовлетворению потребностей детей в персональном пространстве.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы В каждом дошкольном учреждении педагоги благоустраивают, дополняют и улучшают развивающие предметно-пространственные уголки в группе. В.

Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста Одна из важных условий образовательной работы в группе раннего возраста, является создание развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда младшей разновозрастной группыРазвивающая предметно-пространственная среда младшей разновозрастной группы Организация предметно-развивающей среды -непременный элемент в осуществлении педагогического процесса, носящий развивающий характер.

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОС Уважаемые коллеги, позвольте познакомить вас с некоторыми аспектами организации развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда группы
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 03:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Майзель (УИ 676582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД