Светлана Куприянова
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Приемная — место встречи ребенка с детским садом и место, где расстаются и встречаются с родителями. Оформление в нашей группе связано с её названием – «Сказка». На информационных стендах присутствует: режим дня, расписание НОД, тематическая информация (времена года, тема периода, объявления и другая информация, которую необходимо донести до родителей.
Так же в приемной есть информация для детей - это центр патриотического воспитания и памятки по ПДД.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ» размещена в разделах
Шкафчики, как правило, во всех садах одинаковые, что бы дети не путались, дверцы промаркированы. На каждом шкафу приклеена ромашка с фотографией ребенка. У нас есть дерево именинников, которое оформлено по временам года.
Особое место в нашей приемной занимает выставка готовых работ, как коллективных, так и индивидуальных, а так же стенд для стенгазеты поздравлений.
Все игровые центры расположены так, что дети имеют возможность свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу. Таким образом, ФГОС в дошкольном образовании направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование. Умело созданная нами предметно-развивающая среда, способствует воспитанию у детей самостоятельности
Речевая предметно-развивающая и игровая среда имеет важное значение для развития маленьких, еще не читающих детей, особенно в их самостоятельной деятельности. В центре речевого развития расположены : иллюстрации к детским произведениям, сюжетные картинки, выставки: книги одного автора, книжки-раскраски, книжные иллюстрации с последовательным изображением сюжета сказки, книги-рассказы в картинках, репродукции картин, иллюстраций. Так же собран разнообразный материал для развития мелкой моторики : Картотека пальчиковой гимнастики с использованием стихов; Кубики, пазлы по сказкам; Шнуровки. Игры: «Разложи по цветам»; «Что из чего сделано», «Где, чей домик?», «Чья мама?» и др. Предметные картинки по лексическим темам: «Большие и маленькие» (употребление в уменьшительно-ласкательной форме, «Один - много» и др. Картотека игр на расширение словарного запаса и совершенствования грамматического строя речи. Картотека скороговорок, считалок. Наборы картинок «Расскажи сказку по картинкам. Набор «Что сначала, что потом», для составления рассказов. И многое другое.
Математические уголки обустраивают в группах для детей четвёртого года жизни и старше. Цель их создания: стимулировать познавательную активность детей и побуждать их к разнообразной деятельности в области овладения математическими представлениями, умениями, навыками согласно возрастным психофизиологическим особенностям.
Центр конструирования. Центр достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что любой
конструктор легко перемещаются в любое место. Оснащение центра
конструирования способствует эмоциональному благополучию детей
в группе, дает детям возможность для самовыражения. Центр содержит достаточное количество строительного материала
разных размеров, игрушки для обыгрывания построек, конструкторы
разных видов, природный и бросовый материал и др.
Все материалы находятся в доступном месте для детей, систематически
проводится ремонт, обработка материала. Достаточное количество материала для свободного выбора детей; периодическая сменяемость материала. Возможность переносить материал в любое удобное место группы.
Центр художественного творчества. Целью центра художественного творчества является формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности, совершенствование ручной умелости.
Особое место в развитии детей дошкольного возраста занимают роль игры, которые создаются самими детьми, - их называют творческими или сюжетно – ролевыми. Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, инициативу, самостоятельность их фантазию артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Ролевую игру в дошкольном возрасте, невозможно заменить какой либо другой деятельностью.
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые»
В. А. Сухомлинский
Центр природы и экспериментирования это - часть предметно-пространственной развивающей среды, которая способна реализовать сразу все цели воспитания дошкольника: нравственное, эстетическое, трудовое, физическое и, конечно, экологическое. Экспериментальная деятельность воспитанников формируют и совершенствуют навыки и умения, которые могут быть применены в любой сфере обучения и жизни в целом, когда требуется поиск решения в проблемных вопросах, исследование неизвестных ситуаций. Важно, чтобы материальная база и набор инструментов соответствовали возрастной категории детей, положительные эмоции приносит получение результата и практическая деятельность, не вызывающая переутомления.