Анна Хренкова
Развивающая предметная среда для детей возраста 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметная среда для детей возраста 5-7 лет
Направления развития ребенка Развивающие центры (уголки, зоны)
Наполнение предметной среды
Физическое развитие ребенка «Физкультурный уголок» Для катания, бросания, ловли (Обруч большой, Мяч для мини-баскетбола, Мешочек с грузом большой, малый, Кегли, Кольцеброс.
Атрибуты к подвижным спортивным играм.
Для прыжков-скакалки.
Оборудование для ходьбы,бега, равновесия. Коврик массажный
Публикация «Развивающая предметная среда для детей возраста 5–7 лет» размещена в разделах
Социально-личностное развитие ребенка «Уголок развивающих игр»
Зона
«Доктора Айболита»
Дидактические игры
Шахматы, шашки,домино.
Игры командного направления:
«Остров»(игра на куске ткани (острове, котрый уменьшается.
«Бесконечное кольцо» взявшись за руки и не разрывая круг нужно пролезть сквозь обручь и обратно.
Атрибуты медицынского кабинета (градусник,мед. Халат, шапочка и тд)
Познавательно-речевое развитие ребенка «Уголок природы»
Уголок «Моя планета»
«Уголок безопасности»
«Уголок строительной мастерской»
«Уголок Уютный дом»
Комнатные растения,стенд с материалом по теме «природа»,литература природоведческого содержания.
Инвентарь для трудовой деятельности:лейки,фартуки, лопатки и т. д.
Глобус, карта мира, карта Росси, тематическая литература., познавательные энциклопедии,фотографии зверей, флаги стран.
Дидактические настольные игры на тему ДТП. Маекты перектестков,районов,дорожные знаки. Литература о правилах дорожного движения.
Конструкторы, набор «Сделай сам»,измерительные приборы,инструменты,линейки и т. д.
Кухонный инвентарь,постельные принадлежности, куклы, сумочки, фрукты, овощи и т. д.
Художественно-эстетическое развитие «Музыкальный уголок»
Центр
«Творческая мастерская»
«Театрализованный уголок»
«Художественный-литературный уголок»
«Уголок –видеотека» Музыкальные инструменты. Картинки «Музыкальные инструменты». Музыкально-дидактические игры.
Цветные карандаши,восковые мелки,фломастеры,акварельные краски,чистые листы белой бумаги,гуашь,кисти для рисования,банки для воды,тряпочки,бумага в клеточку,в линейку,клей, цв. бумага,ножницы, пластилин.
Ширма,Разные виды театра (теневой, настольный,ролевой и др.)
Разные виды костюмов.
Литературный стенд с оформление (портреты писателей, иллюстрации к произведениям)
Детская художественная литература (авторские сказки,былины,мифы,легенды)
Приборы для показа видеофильмов,слайдов и телепередач. Сами слайды,видеофильмы и тд.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Для благоприятного время препровождения у детей старшего и подготовительного к школе возраста должны быть созданы уголки «Уединения и отдыха».
Хренкова Анна.