Светлана Перекатенко
Развивающая среда для патриотического воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Я очень люблю свою родину,
Она мне дороже всех стран,
В ней лучшую слышу мелодию,
В ней вижу божественный храм.
А. Савченко
Родина. Это слово выражает самое великое и дорогое,глубокое и сильное чувство человека. За последнее время в России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Целью государственной политики в сфере патриотического воспитания является ". укрепление чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечение преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию" (Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы)
Публикация «Развивающая среда для патриотического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Любовь дошкольников к Родине начинается с любви к самым близким людям- матери, отцу, бабушки, дедушке, к своему дому, к городу, к детскому саду, к улице на которой живет.
Работая в саду, рассматривая одну из перечисленных составных частей патриотического воспитания -краеведение, столкнулась с мыслью о том, что дети мало знают о своем городе. Именно тогда стала подбирать необходимый материал. Перед собой поставила цель: Воспитание гражданина знающего и любящего свой город.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:
Дать первоначальные представления о годном городе ; развивать стремление, как можно больше узнать о своем городе, познакомить с достопримечательностями родного города, его историей возникновения.
Начала подбирать и изучать литературу о своем городе. В зале краеведения изучала историю возникновения города, о подвигах земляков во время войны.
В группе создали уголок краеведения, в котором собираются, хранятся, изучаются материалы о городе. Активное участие в создании уголка краеведения приняли родители. Совместно с детьми изготовили книжки -малышки о нашем городе, о своей семье, ее традициях, об улицах города. Изготовили дидактические игры по теме: " Мой город", "Найди улицу" " Покажи герб города" и др. В уголок поместили кукол в национальных костюмах, а так же тряпичных кукол оберегов.
Для родителей оформили консультации: "История города Асино", "Воспитание детей в любви к своему городу". В приемной разместили герб города. фотографию детского сада.
Ведущей формой работы по ознакомления с родным городом - является занятия по познавательному развитию, беседы, игры. Учитывая, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление, необходимо сопровождение его наглядным материалом: фотографиями, иллюстрациями, слайдами, а так же предметами старинного быта.
Вот что получилось.