Наталья Егорова
Развивающая книжка-игрушка «Логодомик»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая книжка-игрушка «Логодомик».
Деятельность логопеда в ОУ различного типа имеет свои особенности. Педагоги, работающие по проблемам воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями (Хватцев М. С., Жукова Н. С., Филичева Т. Б. ,Чиркина Г. В., Миронова С. А., Каше Г. А. и др.) считают, что участие родителей в учебно-воспитательном процессе создает благоприятные условия для речевого развития ребенка. Для этого необходимо создавать благоприятный микроклимат и вовлекать родителей в воспитательный процесс.
Публикация «Развивающая книжка-игрушка „Логодомик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Задержки в формировании речи обусловлены рядом факторов. Один из них – недостаточное речевое общение ребенка с матерью. Обеспечение тесной взаимосвязи между родителями и педагогическим коллективом - важнейший аспект в коррекционно-образовательной деятельности ДОУ. Целенаправленная, комплексная работа педагогического коллектива и осознанная заинтересованность родителей –значительно повысит результативность обучения.
Таким образом, современным родителям нужна постоянная помощь учителя – логопеда для решения проблем речевого развития ребенка. Для того, чтобы повысить уровень речевого развития ребенка, необходимо целенаправленно и систематически вести работу по речевому развитию детей, которая должна предусматривать обучение родителей общению с детьми в игровой форме.
Мягкая книжка «Логодомик» изготовлена из натурального материала, на каждой странице есть кармашки с замком, молнией, пуговицами, кнопками и со шнурком. В круглосуточном детском саду дети находятся пять дней в неделю и общаются с родителями только в выходные дни. Поэтому дети скучают по дому и родителям, и считают дни недели, когда их заберут домой. Книжка в виде домика будет для них как частичка дома, семьи. Вечером перед сном и утром перед началом дня под присмотром педагогов, они могут играть с книжками и выполнять задания. Развивающие книжки могут хранится в уголке уединения или в личных кабинках детей.
В книжке, на первых страницах фотография семьи и рисунок самого ребенка для развития связной речи. На следующих страницах вложены материалы для развития речевого дыхания через самодельное пособие, артикуляционная гимнастика по Н. В. Нищевой, игры на развитие моторики пальцев, массаж рук, гимнастика для глаз, мнемосхема любимого стишка и звуковая улитка для автоматизации поставленного звука.
Паспорт:
1. ФИО: Егорова Наталья
2. Название: Развивающая книжка-игрушка «Логодомик»
3. Год изготовления: 2019
4. Материал: фланель, х/б, фетр.
5. Цель создания: Преодоление речевых нарушений у детей в детском саду с круглосуточным пребыванием.
6. Целевая аудитория: Воспитанники старших санаторных групп.
7. Описание пособия:
1 страница – Я и моя семья. Цель: Активизация словаря по теме “Моя семья”, “Моя любимая игрушка”.
2 страница – “Веселая артикуляционная гимнастика”. Цель: Развитие артикуляционной моторики.
3 страница – Самодельные пособия для формирования воздушной струи. Цель: Развитие речевого дыхания.
4 страница – Гимнастика для глаз. Цель: Профилактика нарушений зрения.
5 страница – Пальчикова гимнастика и массаж. Цель: Привитие навыков самомассажа.
6 страница – Звуковая улитка. Цель: Автоматизация звука в речи.
7 страница – Пальчиковый театр. Цель: Развитие мелкой моторики.