Ирина Сыркина
Развивающая игрушка своими руками «Волшебный домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебный домик»
«Истоки способностей и дарований
детей – на кончиках их пальцев.
Чем больше уверенности в движениях
детской руки, тем тоньше взаимодействие руки
с орудием труда, сложнее движения,
ярче творческая стихия детского разума.
А чем больше мастерства в детской руке,
тем ребенок умнее…»
В. А. Сухомлинский
Цель: Развитие мелкой моторики рук, закрепить знание татарских слов (бабай, би, ти, ни, малай, кыз, эт, песи, тычкан, счет до 5 (бер, ике, ч, дрт, биш, названия геометрических фигур, цвета.
Публикация «Развивающая игрушка своими руками „Волшебный домик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2017
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Но очень немногие задумываются, что огромный потенциал развития мелкой моторики, тактильной чувствительности дает малышам сама жизнь.
Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры при помощи обычных предметов домашнего обихода. Самое главное – для того, чтобы играть с ребенком, нам не нужно ничего покупать специально – у нас все под рукой: пуговицы, баночки, тюбики, крышки, крупа, полотенца, тряпочки, бумага.
Я в своей игре объединила развитие мелкой моторики, изучение татарского языка, изучение геометрических фигур,закрепление знаний цветов и счет до 5. Ход игры можно изменить в зависимости от возраста детей. В данном случае я использую игру для детей средней группы.
И так, в каждом окошечке нашего домика кто-то спрятался и нам нужно его найти и угадать. Воспитатель читает загадку, а дети должны дать ответ. Если ребенок угадал, то он открывает окошечко и называет кто там спрятался на русском, а затем и на татарском языке. На крыше моего домика летают птички, которых нужно сосчитать на русском и на татарском языке. Окошки имеют разную окраску и форму, благодаря
этому мы можем закрепить названия геометрических фигур и цвет.
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говоpит
И игpyшки вам даpит? ( Ответ: Мама золотая)
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая
Моя. родная! ( Ответ: Мамочка)
Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем?
День рожденья у кого?
У. моего! ( Ответ: Папы)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой. (бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый. (дед)
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперек.
Две медали на груди -
Лучше в дом не заходи.. (собака)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается… (кошка)
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки; боится кошки…. (Мышь)