Екатерина Транцева
Развивающая игра «Солнышко и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать интерес к игре, способствовать игровому общению со сверстниками.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать в детях чувство сопереживания к героям.
Продолжать воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях.
Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения.
Развивающие :
Формировать доброе, разумное, бережное отношение к окружающему миру.
Обогащать словарь детей существительными «солнышко», «лучи», «тучи».
Публикация «Развивающая игра „Солнышко и его друзья“» размещена в разделах
Упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц: «ку-ка-ре-ку», «ко-ко-ко», «пи-пи-пи».
Образовательные:
Познакомить с домашними птицами: петухом, курицей, цыплятами.
Учить детей отвечать на вопросы словом и предложением.
Учить детей по словесному описанию воспитателя находить предметы по названию.
Закреплять у детей знания о цвете, величине, форме и количестве предметов.
Материал: фланелергаф, картинки с изображением солнца, лучей, тучи, петушок, курочка, клубочки-цыплята, тарелочка-трафарет, корзина, ватные палочки, краски.
I. Организационный момент
Дети играют в подвижную игру «Раздувайся, пузырь».
Раздается стук в дверь. Входит матрешка, здоровается с ребятами и говорит воспитателю, что хочет загадать ребятам загадку.
II. Основная часть
Под тихую музыку:
- Золотое яблочко по небу катается,
Всем, всем улыбается.
А улыбка-то - лучи.
Очень-очень горячи!
- Что это, ребятки?
Показывает солнце.
- Правильно, молодцы. Солнышко теплое, ласковое.
- Ребята, а как вы думаете, на что наше солнышко похоже?
- Какого оно цвета?
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы. Исполняется песенка «Смотрит солнышко в окошко».
Воспитатель закрывает солнышко тучкой.
- Ребята, посмотрите, пока мы с вами песенку пели, что случилось с солнышком?
Тучка закрыла солнышко. Солнышко стало грустным. Давайте разгоним тучи, поможем солнышку.
Воспитатель предлагает малышам выбрать кому-то длинные, кому-то короткие лучи и прикрепить их к солнышку. После того как все дети выполнили задание, воспитатель убирает тучи.
- Посмотрите, ребята, какое солнышко веселое.
Раздается «ку-ка-ре-ку».
- Ребята, кто это?
Кто вместе с солнышком встает,
Громко песенку поет,
Деткам спать не дает?
- Правильно, молодцы, это петушок.
- Петушок, а почему же ты к нам не выходишь? С ребятками не здороваешься?
- Ребята, давайте поищем петушка.
- Я свой хвостик потерял, - грустно отвечает петушок.
- Не печалься, петушок.
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф фигурку петушка.
- Ребята, поможем петушку?Найдем его перышки?
- Петушок, будет у тебя хвостик краше прежнего.
На ковре рассыпаны перышки разного размера и цвета. Проводится игра «Найди и назови».
Петушок хвалит детей. После того как все перышки собрали и прикрепили хвостик петушку, он, радостный начинает петь песенку «Ку-ка-ре-ку!»
Предлагает малышам спеть песенку вместе с ним.
- Петушок, а ребята хотят спеть тебе свою песенку. Послушай!
Исполняется песенка «Есть у солнышка дружок, голосистый петушок».
- Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет.
- Ребята, поможем петушку звать курочку? Курочка, иди к нам!
Зовет вместе с детьми.
Воспитатель показывает курочку.
- Ребята, а у курочки есть детки? (да)
- А кто ее детки? (цыплятки)
- А какие они? (маленькие, пушистые, желтенькие)
- А как она их зовет? (ко-ко-ко)
- А как цыплята пищат? (пи-пи-пи)
И вдруг из корзины раздается «Пи-пи-пи».
- Кто это?
Воспитатель и дети подходят к корзине, заглядывают в нее, а там маленькие, пушистые, желтые помпончики на веревочках. Воспитатель раздает всем детям по помпончику.
- На кого они похожи? (на клубочки, комочки)
Воспитатель хвалит детей за активность и правильный ответ.
- Ребята, хотите поиграть с цыплятами?
Проводится подвижная игра «Вышла курочка гулять».
«Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!»
- Ребята, поищите зернышки.
- Нигде не видно.
- А цыплята есть хотят,
На всю улицу кричат,
На всю улицу пищат: пи-пи-пи…
- Как же нам помочь цыплятам? Где взять зернышки? (слепить, нарисовать)
Воспитатель подводит детей к столу с тарелкой-трафаретом, ватными палочками и краской. (дети рисуют)
-Ребята, хотите для цыпляток потанцевать?
-Цыплята наелись, и теперь будут смотреть, как мы танцуем.
- Ребята, цыплятам очень понравилось, как вы танцевали, но им пора к маме-курочке. Давайте отнесем их к курочке и петушку.
- Ребята, курочка что-то хочет мне сказать.
Воспитатель слушает курочку.
- Ребята, курочка хочет нас поблагодарить и подарить нам корзиночку с яичками.