Получи документы

Развивающая игра «Солнышко и его друзья»

Екатерина Транцева
Развивающая игра «Солнышко и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать интерес к игре, способствовать игровому общению со сверстниками.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать в детях чувство сопереживания к героям.

Продолжать воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях.

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения.

Развивающие :

Формировать доброе, разумное, бережное отношение к окружающему миру.

Обогащать словарь детей существительными «солнышко», «лучи», «тучи».

Публикация «Развивающая игра „Солнышко и его друзья“» размещена в разделах

Упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц: «ку-ка-ре-ку», «ко-ко-ко», «пи-пи-пи».

Образовательные:

Познакомить с домашними птицами: петухом, курицей, цыплятами.

Учить детей отвечать на вопросы словом и предложением.

Учить детей по словесному описанию воспитателя находить предметы по названию.

Закреплять у детей знания о цвете, величине, форме и количестве предметов.

Материал: фланелергаф, картинки с изображением солнца, лучей, тучи, петушок, курочка, клубочки-цыплята, тарелочка-трафарет, корзина, ватные палочки, краски.

I. Организационный момент

Дети играют в подвижную игру «Раздувайся, пузырь».

Раздается стук в дверь. Входит матрешка, здоровается с ребятами и говорит воспитателю, что хочет загадать ребятам загадку.

II. Основная часть

Под тихую музыку:

- Золотое яблочко по небу катается,

Всем, всем улыбается.

А улыбка-то - лучи.

Очень-очень горячи!

- Что это, ребятки?

Показывает солнце.

- Правильно, молодцы. Солнышко теплое, ласковое.

- Ребята, а как вы думаете, на что наше солнышко похоже?

- Какого оно цвета?

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы. Исполняется песенка «Смотрит солнышко в окошко».

Воспитатель закрывает солнышко тучкой.

- Ребята, посмотрите, пока мы с вами песенку пели, что случилось с солнышком?

Тучка закрыла солнышко. Солнышко стало грустным. Давайте разгоним тучи, поможем солнышку.

Воспитатель предлагает малышам выбрать кому-то длинные, кому-то короткие лучи и прикрепить их к солнышку. После того как все дети выполнили задание, воспитатель убирает тучи.

- Посмотрите, ребята, какое солнышко веселое.

Раздается «ку-ка-ре-ку».

- Ребята, кто это?

Кто вместе с солнышком встает,

Громко песенку поет,

Деткам спать не дает?

- Правильно, молодцы, это петушок.

- Петушок, а почему же ты к нам не выходишь? С ребятками не здороваешься?

- Ребята, давайте поищем петушка.

- Я свой хвостик потерял, - грустно отвечает петушок.

- Не печалься, петушок.

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф фигурку петушка.

- Ребята, поможем петушку?Найдем его перышки?

- Петушок, будет у тебя хвостик краше прежнего.

На ковре рассыпаны перышки разного размера и цвета. Проводится игра «Найди и назови».

Петушок хвалит детей. После того как все перышки собрали и прикрепили хвостик петушку, он, радостный начинает петь песенку «Ку-ка-ре-ку!»

Предлагает малышам спеть песенку вместе с ним.

- Петушок, а ребята хотят спеть тебе свою песенку. Послушай!

Исполняется песенка «Есть у солнышка дружок, голосистый петушок».

- Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет.

- Ребята, поможем петушку звать курочку? Курочка, иди к нам!

Зовет вместе с детьми.

Воспитатель показывает курочку.

- Ребята, а у курочки есть детки? (да)

- А кто ее детки? (цыплятки)

- А какие они? (маленькие, пушистые, желтенькие)

- А как она их зовет? (ко-ко-ко)

- А как цыплята пищат? (пи-пи-пи)

И вдруг из корзины раздается «Пи-пи-пи».

- Кто это?

Воспитатель и дети подходят к корзине, заглядывают в нее, а там маленькие, пушистые, желтые помпончики на веревочках. Воспитатель раздает всем детям по помпончику.

- На кого они похожи? (на клубочки, комочки)

Воспитатель хвалит детей за активность и правильный ответ.

- Ребята, хотите поиграть с цыплятами?

Проводится подвижная игра «Вышла курочка гулять».

«Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!»

- Ребята, поищите зернышки.

- Нигде не видно.

- А цыплята есть хотят,

На всю улицу кричат,

На всю улицу пищат: пи-пи-пи…

- Как же нам помочь цыплятам? Где взять зернышки? (слепить, нарисовать)

Воспитатель подводит детей к столу с тарелкой-трафаретом, ватными палочками и краской. (дети рисуют)

-Ребята, хотите для цыпляток потанцевать?

-Цыплята наелись, и теперь будут смотреть, как мы танцуем.

- Ребята, цыплятам очень понравилось, как вы танцевали, но им пора к маме-курочке. Давайте отнесем их к курочке и петушку.

- Ребята, курочка что-то хочет мне сказать.

Воспитатель слушает курочку.

- Ребята, курочка хочет нас поблагодарить и подарить нам корзиночку с яичками.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Транспорт моего города»Дидактическая игра «Транспорт моего города» Воспитатель: Гайворонская В. В МКДОУ Бутурлиновский ДС №11 Дидактическая игра:"Транспорт моего города"(грузовая машина)1-я младшая группа.

Стаканчики для карандашей «Весёлые котята».Стаканчики для карандашей «Весёлые котята». Программное содержание: Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая игра «Солнышко и его друзья»
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 22:29
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая игра «Солнышко и его друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Транцева (УИ 325951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД