Ирина Гурова
Развивающая игра для детей с ОВЗ «Рукавички»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Рукавички» может быть использована в работе с воспитанниками среднего и старшего дошкольного возраста. Играть в неё можно как индивидуально, так и коллективно. Для изготовления игры понадобился картон и цветная бумага для фона рукавичек и узоров. Узоры составлены так, что некоторые из них очень похожи, то есть, их легко можно перепутать.
Материал для игры: 12 пар рукавичек из картона, отличающихся друг от друга цветом фона (красные, оранжевые, жёлтые, бордовые) и цветом элементов узора.
Публикация «Развивающая игра для детей с ОВЗ „Рукавички“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2022
Задачи:
- Развивать зрительное восприятие, внимание: упражнять в умении сравнивать предметы (рукавички, подбирать парные.
- Развивать зрительную память – учить запоминать рукавичку по внешнему виду и находить такую же.
- Развивать слуховое внимание и восприятие – упражнять в умении находить предмет по описанию.
- Развивать ориентировку: упражнять в различении правых и левых рукавичек.
- Развивать умение употреблять прилагательные, обозначающие признаки предметов.
- Развивать связную речь: упражнять в составлении короткого описательного рассказа о предмете.
Варианты игр и игровых упражнений:
«Наведи порядок» или «Подбери пары»
Игра проводится индивидуально. Взрослый знакомит ребёнка с материалом игры, обращая внимание на цвет рукавичек и элементы украшения на них. После этого ребёнок самостоятельно подбирает парные. В ходе выполнения игрового задания идёт обсуждение внешнего вида рукавичек: их цвета, узора.
«Найди свою пару»
Этот вариант игры проводится с подгруппой детей (до 12 человек). Один комплект рукавичек, например, все правые, находится у педагога, а второй (все левые) – на столе. Дети сидят на стульчиках полукругом. Каждый ребёнок получает от педагога рукавичку. Взрослый предлагает внимательно рассмотреть её и запомнить. После этого каждый ребёнок подходит к столу и находит такую же, сравнивая рукавички.
«Запомни и принеси»
Этот вариант игры является усложнением предыдущего. Существенным отличием является то, что после рассматривания рукавички каждый ребёнок кладёт её на свой стульчик изображением вниз, и только после этого идёт искать такую же. То есть, ребёнок получает установку – запомнить свою рукавичку.
«Правые и левые»
В игре может участвовать один ребёнок. В начале все рукавички находятся перед ним на столе. Задача ребёнка – разложить их на две группы – левые и правые. Если в игре участвуют два ребёнка, то можно одного из них попросить найти и собрать все левые рукавички, а другого – правые. По окончании игрового упражнения дети могут поменяться: тот, кто искал левые, теперь находит правые, и наоборот.
«Угадай по описанию»
Рукавички находятся перед детьми на столе или на доске. При этом можно использовать как две рукавицы, так и по одной рукавице из пары. Взрослый описывает одну рукавичку, например: «Эта рукавица красного цвета. На ней голубая полоска, голубая звезда, бордовый треугольник, а на нём синий круг. Тот, кто угадал, о какой рукавичке был рассказ, забирает её себе. Выигрывает ребёнок, у которого оказалось больше всего рукавиц.
«Магазин»
Все рукавички находятся перед детьми на доске или на столе. Это «магазин». Выбирается продавец. По правилам игры рукавички в магазине продаются не за деньги, а за рассказ о них. Задача покупателя – составить описательный рассказ, а задача продавца – узнать рукавичку по описанию.