Eлена Cиротинкина
Многофункциональная развивающая игра для детей 3–7 лет «Волшебный чемодан»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры:
• развивать познавательный интерес детей от 3 до 7 лет;
• развивать мелкую моторику;
• формировать у детей понятия : один-много, день-ночь, большой-маленький;
• развивать понятие «ориентирование в пространстве» (слева, справа, вверху, внизу);
• закреплять знания о величине, форме, цвете предметов, умение объединять предметы по общим признакам;
• развивать внимание, память, речь;
• закреплять знания детей о временах года;
Публикация «Многофункциональная развивающая игра для детей 3–7 лет „Волшебный чемодан“» размещена в разделах
• обогатить и активизировать словарный запас детей.
Правила игры:
Игра предназначена для индивидуальной работы или работы небольшими группами.
В процессе игры происходит развитие мелкой моторики пальцев рук. Дети с большим увлечением меняют местами деревья, цветы, животных (делая смену времени года, меняют дождливые тучки на обычные, день сменяется ночью расстегнув молнию выходит месяц, отстёгивают и пристёгивают мостик через реку, открывают замочек у дома, развязывают шнуровку на дупле и завязывают.
Идёт непрерывная работа по развитию сенсорных способностей детей. Для более старшего возраста при интеграции образовательных областей можно использовать это пособие для формирования элементарных математических представлений. Можно закреплять счёт героев, соотнесение количества героев с цифрами в пределах 10, ориентироваться в пространстве (определение первого, последнего, кто за кем, кто перед кем, измерение расстояния между героями, закрепление понятий ближе, Заучивание потешек, стихов.
Варианты использования игры:
Упражнение «Похож – не похож». Цель: Развивать умение в сравнении предметов по форме, цвету, величине, материалу. Ребёнку необходимо рассмотреть предметы (солнце, тучки, описать их, сравнить между собой, чем похожи и чем отличаются, какие на ощупь. Используя метод наложения определить величину, форму.
Дидактические игры по ФЭМП: «Сосчитай животных», «Какой по счёту?», «Поставь (любое животное) справа, слева, сзади ёлочки, дома и т. д. «Найди животное, про которого я загадываю загадку».
Дидактическая игра «Один - много». Цель: Обучение образованию и использованию в речи форм ед. и мн. числа имён сущ. женского и мужского рода в мн. числе.
Игра «Право – лево». Цель: различать понятия» справа – слева», «направо – налево», ориентироваться в пространстве, развивать зрительное восприятие, внимание и память. Предложить ребёнку найти животных, которые находятся справа, слева.
Словесная игра «Назови предмет такой же формы». Цель – формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Ход игры: Ребёнку предлагается найти предметы в книге, в группе такой же формы как солнышко, тучка и т. д.
Дидактическая игра по развитию речи «У кого что?», «Кто что ест?».
Словесная игра «Угадай по описанию». Цель – развивать умения различать признаки предмета, наблюдательность, речь. Ход игры: Ребёнку даётся описание зайчика, или другого животного или предмета, называя его свойства, цвет, величину, расположение. Ребёнку необходимо угадать, о чём или о ком идёт речь. Так же можно предложить ребёнку описать самому и предоставить возможность угадать предмет педагогу или другому играющему.
Игра «Назови по порядку».
Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.
На животных посмотри
И запомни их
Я всех их уберу
Ты по порядку вспомни.
Игра «Прятки». Цель – способствовать поддержанию интереса к игре, умение находить предметы, развивать сообразительность, развивать мелкую моторику пальцев рук. Задачи: закрепляем счёт, названия предметов. Ход игры: педагог предлагает найти что (кто) спрятано за ежиком (деревом).