Ольга Сухинина
«Музыкальное мемори». Музыкально-дидактическая игра
▼ Скачать +Заказ
На основе игры «Эко-Мемори» игротеки «Дети мира» было разработано несколько вариантов музыкально-дидактических игр на тему «Танцы и музыкально-ритмические движения» для детей младшего и старшего дошкольного возраста.
Музыкально-дидактическая игра, воздействуя на ребенка комплексно, вызывает у него зрительную, слуховую и двигательную активности.
Публикация «„Музыкальное мемори“, Музыкально-дидактическая игра» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мемори. Игра
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Цель игры: ознакомление с различными видами танцев и движений, которые могут передавать национальность, традиции, характер, эмоции человека.
Задачи: Воспитывать любовь к музыке, к танцу, к традициям разных народов мира, учить детей распознавать танцевальный жанр из трех китов, формировать коммуникативные навыки, развивать фантазию и творческое мышление, передавать эмоции и образы в движениях. Важной задачей является закрепление пройденного материала.
«Музыкальное мемори» напоминает нам наше лото.
1. «Мы любим танцевать» - это игра с набором парных карточек. Все карточки расположены на столе картинкой вниз. Игроки берут по две карточки и если они совпадают, забирают себе. Если карточки разные, то их нужно положить обратно. Кто наберет больше всех пар, тот и выигрывает. В этой игре дети стараются запомнить изображение карточки и ее место. Таким образом, дети называют знакомые им танцы (полька, вальс, кадриль) и узнают новые (танго, ча-ча-ча и др.)
2. «Путешествие в страну движений» - педагог показывает карточку, дети угадывают ритмическое движение и показывают его под музыку.
3. «Угадай мелодию» - у детей на столе лежат карточки. Педагог включает определенную мелодию, а дети должны угадать ее и показать соответствующую карточку.
4. «Подбери пару». Детям раздают один комплект карточек, у педагога второй комплект. По принципу лото педагог предлагает детям карточки. Кто быстрей подберет пары своим карточкам, тот выграл.
Эти игры взаимодействуют и дополняют друга с друга, все зависит от творчества педагога.
Предлагаем поиграть в «Музыкальное мемори».
Ход игры: Для этой игры приглашаем два-три человека из зала.
Перед вами на столе карточки с изображением разных танцев. На моих карточках изображены музыкальные инструменты. Вам нужно определить, какой танец можно танцевать под этот инструмент.
Балалайка – хоровод.
Дудочка – полька.
Фортепиано – вальс.
Барабан – лезгинка.
Гитара – рок-н-ролл.
Гармошка – кадриль.
В данных музыкальных играх мы увидели, как принцип игры «Мемори» можно использовать в музыкальном воспитании дошкольников. Благодаря ей развивается детское воображение, двигательная активность, память: двигательная, зрительная, слуховая, эмоциональная.