Евгения Добрейкина
Развивающая игра для младших дошкольников «Давайте, котята, купаться!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать возможность детям почувствовать успех от коллективной игровой деятельности; познакомить с последовательностью процедуры купания кошек в условиях дома; закрепить названия всех принадлежностей для купания домашнего животного; подвести детей к осмыслению необходимости соблюдения чистоты своего тела; содействовать использованию новой информации в игровом творчестве детей.
Публикация «Развивающая игра для младших дошкольников „Давайте, котята, купаться!“» размещена в разделах
Оборудование: корзинка, пластмассовые или резиновые игрушки котят, мягкая меховая игрушка котенка, костюм кошки для взрослого, несколько тазиков с теплой водой, 2-3 махровых полотенца, детский шампунь или шампунь для животных, редкий гребень, щетка, два рисунка с изображением купающихся в тазике котят и котенка, убегающего от грязных котят.
Активизация словаря: махровое полотенце, редкий гребень, щетка, шампунь.
Предварительная работа: тщательная подготовка наглядного материала для игры.
Ход игры:
Воспитатель входит к детям в костюме мамы-кошки. В руках у нее корзинка, в которой находятся или пластмассовые, или резиновые котята, или мягкая игрушка котенка. Корзинка сверху прикрыта тканью.
Мама-кошка (воспитатель) :- Здравствуйте, ребята! Узнаете меня (да) А как вы узнали, что я - мама-кошка? (Дети называют отличительные признаки взрослого животного.) Ой, какие вы умнички, так много знает. А какие вы все аккуратные, чистенькие. Вас, наверно, ваша мама умывает и купает? А вот мои детишки совсем хулиганы, некоторые не хотят купаться и умываться. Помните, как называют моих детёнышей? Вот посмотрите, какие мои котята (Показывает детям два забавных юмористических рисунка с изображением купающихся в ванне котят и котенка, убегающего от грязных котят.) Как вы думаете, каким котятам нравится купание? А давайте вспомним с вами стихотворение о сером, усатом, полосатом котенке, который «не хотел мыться и опрокинул корытце». А вам нравиться или не нравиться «купаться в реке, ручейке, ванне и в бане»? Часто ли вы купаетесь? Расскажите, как вы купаетесь дома в ванне, в бане? (Уточняется последовательность действий мамы и самого ребёнка при купании в ванне.) Как вы думаете, котятам или взрослым кошкам тоже необходимо каждый день купаться и умываться? А давайте представим, что у каждого из вас дома живет вот такой котё нок-малыш: весёлый и шаловливый. (Вынимает из корзинки мягкую игрушку котёнка.) Он гулял на улице и препачкался в грязи. Что же будет делать ваш котёнок? Сможет ли он сам себя очистить от «грязи»? Как можно помочь этому шалуну? Правильно, его надо искупать. А вот как правильно купать нас, настоящих кошек, в таких ситуациях, вы и увидите. Сейчас мы с вами устроим нашему Снежку купание! Я вам покажу и расскажу какие необходимо приготовить предметы для купания кошки или котёнка.
Предлагаю вам подойти к столу и посмотреть, что на нем лежит.
Посмторите, это небольшой тазик с теплой водой,но можно использовать специальные ванночки,их можно преобрести в магазине для животных. Резиновый коврик небольшого размера,он необходим для того, что бы Снежок не поскользнулся, 2-3 махровых полотенца, для вытирания шерстки, так как она густая то требуется вытирать несколько раз, до высыхания,чтобы котенок не простудился, тряпочка для мытья, детский шампунь или специальный шампунь для животных, щётка и редкий гребень, для расчесывания шерстки, чтобы она не свалялась. Дети должны попытаться назвать самостоятельно каждый предмет для купания кошек и определить его назначение. Если возникают трудности, воспитатель помогает. Затем воспитатель знакомит детей с последовательностью процедуры купания котёнка, сопровождая рассказ практическими действиями (с помощью игрушки) с обязательным привлечением к ним детей.
- Ребята, дно тазика покрываем резиновым ковриком или сложенным полотенцем. (Дети выполняют действие.) Для чего это необходимо делать? (Чтобы котёнок не поскользнулся.) Чтобы наш Снежок не испугался воды, что мы с вами должны сделать? (Ответы детей.) Правильно, мы должны уговаривать котёнка не бояться воды. Говорить с ним тихим, спокойным, ласковым голосом и постараться не совершать резких движений руками. Попробуйте это сделать. А теперь осторожно посадим нашего котёнка в ванночку. Посмотрите, дети! Воды в ванночке (тазике) должно быть столько, чтобы она доходила котёнку до. какой части тела? (До брюшка.) Только так котенок будет чувствовать себя в безопасности. Добавьте в воду немного шампуня и сделайте пену. Теперь тряпочками осторожно моем Снежку шёрстку. Следите, чтобы вода не попадала котёнку в глаза и ушки.
После «купания» дети вместе с воспитателем вынимают мягкую (резиновую или пластмассовую) игрушку котёнка из ванны и обертывают её несколько раз махровыми полотенцами. После тщательного промакивания дети редким гребешком и специальными щётками осторожно расчёсывают мокрую шёрстку. Для закрепления последовательности процедуры купания кошек педагог предлагает малышам самостоятельно искупать пластмассовых или резиновых котят. В процессе игрового «купания» воспитатель побуждает детей к использованию художественного слова: потешек, коротких стихотворений об использовании водных процедур в жизни человека. Например: «Водичка, водичка, умой моё личико.», «Надо, надо умываться.», «Мыло серо да моет бело» и т. д.
В вечернее время воспитатель может организовать игру-импровизацию «Давайте, котята, купаться!», в которой поддерживает общий эмоционально-положительный фон, а дети создают выразительные образы купающихся котят. На следующий день проводится совместная художественная деятельность «Купание котят». Детям в качестве подарка от "мамы-кошки" предлагаются шаблоны маленьких котят в различных позах. Дети самостоятельно выбирают цвет шёрстки для своего котёнка, окрашивают его, а затем приклеивают силуэт котёнка в любом положении на большую плоскостную модель тазика или ванночки с водой. Можно подготовить домашнее задание для родителей: совместное рисование с помощью условных («зашифрованных») знаков- символов истории «Как я купал (а) своего котёнка». Семейные рисунки-загадки сшиваются воспитателем в самодельную книгу и используются детьми в свободной деятельности, на занятиях по развитию речи, по математике, ознакомлению с окружающим, в игровой деятельности.