Получи документы

Развивающая игра для младших дошкольников «Давайте, котята, купаться!»

Евгения Добрейкина
Развивающая игра для младших дошкольников «Давайте, котята, купаться!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать возможность детям почувствовать успех от коллективной игровой деятельности; познакомить с последовательностью процедуры купания кошек в условиях дома; закрепить названия всех принадлежностей для купания домашнего животного; подвести детей к осмыслению необходимости соблюдения чистоты своего тела; содействовать использованию новой информации в игровом творчестве детей.

Публикация «Развивающая игра для младших дошкольников „Давайте, котята, купаться!“» размещена в разделах

Оборудование: корзинка, пластмассовые или резиновые игрушки котят, мягкая меховая игрушка котенка, костюм кошки для взрослого, несколько тазиков с теплой водой, 2-3 махровых полотенца, детский шампунь или шампунь для животных, редкий гребень, щетка, два рисунка с изображением купающихся в тазике котят и котенка, убегающего от грязных котят.

Активизация словаря: махровое полотенце, редкий гребень, щетка, шампунь.

Предварительная работа: тщательная подготовка наглядного материала для игры.

Ход игры:

Воспитатель входит к детям в костюме мамы-кошки. В руках у нее корзинка, в которой находятся или пластмассовые, или резиновые котята, или мягкая игрушка котенка. Корзинка сверху прикрыта тканью.

Мама-кошка (воспитатель) :- Здравствуйте, ребята! Узнаете меня (да) А как вы узнали, что я - мама-кошка? (Дети называют отличительные признаки взрослого животного.) Ой, какие вы умнички, так много знает. А какие вы все аккуратные, чистенькие. Вас, наверно, ваша мама умывает и купает? А вот мои детишки совсем хулиганы, некоторые не хотят купаться и умываться. Помните, как называют моих детёнышей? Вот посмотрите, какие мои котята (Показывает детям два забавных юмористических рисунка с изображением купающихся в ванне котят и котенка, убегающего от грязных котят.) Как вы думаете, каким котятам нравится купание? А давайте вспомним с вами стихотворение о сером, усатом, полосатом котенке, который «не хотел мыться и опрокинул корытце». А вам нравиться или не нравиться «купаться в реке, ручейке, ванне и в бане»? Часто ли вы купаетесь? Расскажите, как вы купаетесь дома в ванне, в бане? (Уточняется последовательность действий мамы и самого ребёнка при купании в ванне.) Как вы думаете, котятам или взрослым кошкам тоже необходимо каждый день купаться и умываться? А давайте представим, что у каждого из вас дома живет вот такой котё нок-малыш: весёлый и шаловливый. (Вынимает из корзинки мягкую игрушку котёнка.) Он гулял на улице и препачкался в грязи. Что же будет делать ваш котёнок? Сможет ли он сам себя очистить от «грязи»? Как можно помочь этому шалуну? Правильно, его надо искупать. А вот как правильно купать нас, настоящих кошек, в таких ситуациях, вы и увидите. Сейчас мы с вами устроим нашему Снежку купание! Я вам покажу и расскажу какие необходимо приготовить предметы для купания кошки или котёнка.

Предлагаю вам подойти к столу и посмотреть, что на нем лежит.

Посмторите, это небольшой тазик с теплой водой,но можно использовать специальные ванночки,их можно преобрести в магазине для животных. Резиновый коврик небольшого размера,он необходим для того, что бы Снежок не поскользнулся, 2-3 махровых полотенца, для вытирания шерстки, так как она густая то требуется вытирать несколько раз, до высыхания,чтобы котенок не простудился, тряпочка для мытья, детский шампунь или специальный шампунь для животных, щётка и редкий гребень, для расчесывания шерстки, чтобы она не свалялась. Дети должны попытаться назвать самостоятельно каждый предмет для купания кошек и определить его назначение. Если возникают трудности, воспитатель помогает. Затем воспитатель знакомит детей с последовательностью процедуры купания котёнка, сопровождая рассказ практическими действиями (с помощью игрушки) с обязательным привлечением к ним детей.

- Ребята, дно тазика покрываем резиновым ковриком или сложенным полотенцем. (Дети выполняют действие.) Для чего это необходимо делать? (Чтобы котёнок не поскользнулся.) Чтобы наш Снежок не испугался воды, что мы с вами должны сделать? (Ответы детей.) Правильно, мы должны уговаривать котёнка не бояться воды. Говорить с ним тихим, спокойным, ласковым голосом и постараться не совершать резких движений руками. Попробуйте это сделать. А теперь осторожно посадим нашего котёнка в ванночку. Посмотрите, дети! Воды в ванночке (тазике) должно быть столько, чтобы она доходила котёнку до. какой части тела? (До брюшка.) Только так котенок будет чувствовать себя в безопасности. Добавьте в воду немного шампуня и сделайте пену. Теперь тряпочками осторожно моем Снежку шёрстку. Следите, чтобы вода не попадала котёнку в глаза и ушки.

После «купания» дети вместе с воспитателем вынимают мягкую (резиновую или пластмассовую) игрушку котёнка из ванны и обертывают её несколько раз махровыми полотенцами. После тщательного промакивания дети редким гребешком и специальными щётками осторожно расчёсывают мокрую шёрстку. Для закрепления последовательности процедуры купания кошек педагог предлагает малышам самостоятельно искупать пластмассовых или резиновых котят. В процессе игрового «купания» воспитатель побуждает детей к использованию художественного слова: потешек, коротких стихотворений об использовании водных процедур в жизни человека. Например: «Водичка, водичка, умой моё личико.», «Надо, надо умываться.», «Мыло серо да моет бело» и т. д.

В вечернее время воспитатель может организовать игру-импровизацию «Давайте, котята, купаться!», в которой поддерживает общий эмоционально-положительный фон, а дети создают выразительные образы купающихся котят. На следующий день проводится совместная художественная деятельность «Купание котят». Детям в качестве подарка от "мамы-кошки" предлагаются шаблоны маленьких котят в различных позах. Дети самостоятельно выбирают цвет шёрстки для своего котёнка, окрашивают его, а затем приклеивают силуэт котёнка в любом положении на большую плоскостную модель тазика или ванночки с водой. Можно подготовить домашнее задание для родителей: совместное рисование с помощью условных («зашифрованных») знаков- символов истории «Как я купал (а) своего котёнка». Семейные рисунки-загадки сшиваются воспитателем в самодельную книгу и используются детьми в свободной деятельности, на занятиях по развитию речи, по математике, ознакомлению с окружающим, в игровой деятельности.

Публикации по теме:

«Давайте вырезать» Игры и упражнения направленные на выработку навыков пользования ножницами для младших дошкольников«Давайте вырезать» Игры и упражнения направленные на выработку навыков пользования ножницами для младших дошкольников Работа с ножницами, одно из самых полезных занятий для детей дошкольного возраста. Самые обычные ножницы, которые есть в каждом доме,.

«Весёлые котята». Развивающая игра«Весёлые котята». Развивающая игра Тактильные ощущения дети используют для исследования окружающего мира. Потому, так важно удовлетворять их желание что-то потрогать, пощупать.

Дидактическая игра для младших дошкольников «Разноцветные матрешки» из поролонаДидактическая игра для младших дошкольников «Разноцветные матрешки» из поролона Матрешка – знаменитый и традиционный сувенир, который можно изготовить из разных материалов, в том числе из поролона. Данное дидактическое.

Дидактическая игра по ФЭМП для младших дошкольников «Елочка»Дидактическая игра по ФЭМП для младших дошкольников «Елочка» Дидактическое игровое пособие для младших дошкольников Изготовлено воспитателем МБДОУ «ДС «Сказка» п. г. т. Уренгой Александровой Л. Я. 2020г.

Игра по изучению эмоций и настроения «Поиграем с Машей» для младших дошкольниковИгра по изучению эмоций и настроения «Поиграем с Машей» для младших дошкольников Эмоции-это психическая реакция человека на ситуацию. Зачастую дети не знают,как им реагировать на ситуацию или как справиться с тем потоком.

Интерактивная игра по развитию математических представлений по русской народной сказке для младших дошкольников Интерактивная игра по развитию математических представлений по русской народной сказке для младших дошкольников. Цель: формирование математических.

Мягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольниковМягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольников Мягкая книга Цели:1. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Развивающая игра для дошкольников «Слогопоезд»Развивающая игра для дошкольников «Слогопоезд» Все дети к определенному возрасту знакомятся с буквами и осваивают грамоту. В современном цивилизованном обществе нет ни одного человека,.

Развивающая игра «Загадки и отгадки» для старших дошкольниковРазвивающая игра «Загадки и отгадки» для старших дошкольников Дошкольники любят отгадывать и загадывать загадки. Загадка позволяет тренировать память ребенка, развивает логическое мышление. В процессе.

Тренинговое занятие для родителей младших групп «Давайте познакомимся: адаптируемся вместе»Тренинговое занятие для родителей младших групп «Давайте познакомимся: адаптируемся вместе» Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям детского сада и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая игра для младших дошкольников «Давайте, котята, купаться!»
Опубликовано: 25 января 2022 в 11:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая игра для младших дошкольников «Давайте, котята, купаться!»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Добрейкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД