Светлана Ефимцева
Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Поиграем с буквами»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Поиграем с буквами» .
Актуальность: В дошкольном возрасте происходит очень важный, уникальный для развития ребенка процесс овладения родным языком. Исследователи, занимающиеся изучением данной проблемы, проводили наблюдения за детьми дошкольного возраста и указали на а трудности при подготовке к обучению грамоте. Предлагаемая игра поможет детям в формировании навыков освоения грамотой, овладением первоначальными навыками чтения, поможет активизировать внимание ребенка и максимально поддержит интерес к изучаемому материалу, добавляя радость самовыражения и вызывая положительные эмоции.
Публикация «Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста „Поиграем с буквами“» размещена в разделах
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Цель:
1. Познакомить детей с понятием «звук», «буква» на наглядной основе. Учить составлять из букв слова.
2. Упражнять в выполнении звукового анализа слов, составлять условно – графические схемы.
3. Отрабатывать дикцию: учить внятно и отчетливо произносить отдельные звуки и слова.
4. Учить соотносить букву с предметом, который начинается на этот звук.
5. Активизировать внимание, память, мышление.
Правила игры:
Вариант №1. Взрослый показывает букву и называет ее, дети ищут предметы, которые начинаются на этот звук и кладут возле показанной буквы. Например, буква М, дети ставят предметы - матрешку, книгу, машину, мячик. Возле буквы К – книгу, карандаш, куклу. Предметы можно заранее приготовить на столе или ребенок может их искать а окружающей обстановке.
Вариант №2.
Взрослый раскладывает на столе знакомые детям буквы и предлагает составить из них слово. Сначала по образцу, а затем самостоятельно. Например: РАК, СОК, МАК. Слова должны быть односложные, затем можно усложнять.
Вариант №3.
Педагог раскладывает на столе фишки (квадраты красного, синего, зеленого цвета) ,для обозначения схематического изображения звуков с слове. Дети составляют из предложенных букв слово и выкладывают звуковую схему.
Вариант № 4.
Взрослый кладет буквы в мешочек и предлагает на ощупь определить что это за буква.