Валентина Торгашева
Развивающая игра для детей младшего дошкольного возраста «Кто здесь прячется?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать разговорную речь и мышление.
Задачи: 1. Учить детей пользоваться очень простым приемом смыслового запоминания и припоминания, который заключается в установлении смысловых связей между предметами, изображенными на картинках.
2. Побуждать к успешному решению обучающей задачи – вовремя припомнить что находиться в определенном месте (там, где постучала палочка).
3. Воспитывать у детей умения действовать в согласии друг с другом, соблюдая очередность.
Игровой материал: 1. Предметные картинки изображающие игрушки, животных, одежду, фрукты, а так же людей.
Публикация «Развивающая игра для детей младшего дошкольного возраста „Кто здесь прячется?“» размещена в разделах
Каждый набор картинок должен включать несколько конкретных, однородных предметов и их хозяина (человека). Например: Кукла, коляска, мячик и девочка (хозяйка игрушек). Можно использовать так же предметы, которые служат вместилищем для того, что изображено на картинках. Например: яблоко, груша, виноград и ваза для фруктов. Набор картинок должен быть не менее 5 (по числу участников игры, в каждом наборе не менее 6 предметов.
2. Тонкая палочка величиной с карандаш.
3. Коробка с отделениями для разных наборов картинок.
Правила игры:
1. Запомнить все полученные картинки и где каждая из них лежит. Для этого нужно разложить картинки перед собой и сказать, где что лежит.
2. Когда начинаются поиски картинок, подглядывать не разрешается. После того как будет дан ответ, нужно проверить, где лежит каждая картинка.
3. Кто правильно припомнил спрятанную картинку, получает вместо нее кружок, ему передается палочка и он сами выбирает, кто из детей будет искать спрятанную картинку.
Ход игры:
Игра проводиться за столом с небольшой группой детей (4-5 человек)
«В» - воспитатель, «Д» - дети, «Р» - ребенок.
В: Дети, сели за столы, спинку держим прямо, ножки вместе, руки на столе и слушаем меня внимательно. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Кто здесь прячется?» Раньше мы с вами играли с игрушками, а сейчас мы будем играть с картинками. Мы все будем и прятать картинки и искать их друг у друга.
Воспитатель вынимает из коробки набор из 4 картинок (кукла, мишка, коляска, девочка) и раскладывает их в один ряд.
В: Здесь у нас девочка Лена (показываю на ребенка, а здесь – кукла Маша, мишка и коляска, чтобы катать их. Картинки сейчас начнут прятаться, а пока они видны, постараемся хорошо запомнить, где лежи каждая картинка. Девочка по середине, с одной стороны – кукла, с другой – мишка, а рядом с куклой – коляска. Когда картинки спрячутся (воспитатель переворачивает картинки изображением в низ,тот, кто получит из вас палочку, постучит возле какой-нибудь картинки и спросит: «Тук-тук кто здесь спрятался?». А все остальные должны вспомнить, какая картинка здесь лежит и назвать её.
В: Давайте начнем игру. Вот Лена, тебе палочка, а я переверну картинки изображение в низ, картинки спрятались, постучи палочкой возле любой картинки и произнеси нужные слова.
Ребенок стучит по картинки
Р: «Тук-тук кто здесь спрятался?»
Дети отвечают за Лену и говорят, что изображено
Д: Это я, кукла!
В: Лена, открой картинку посмотри и оцени правильность ответа. Молодец, правильно выполнила задание. Теперь каждый из вас получит набор картинок и сам установит связь между ними. Дети, положите перед собой картинки и назовите какая из них больше всего вам понравилась, такую и положите в середину.
Дети выкладывают картинки и проговаривают весь процесс, что способствует осмысленному запоминанию как их содержания, так и расположения.
В: А теперь картинки прячутся, переверните их. Давайте проверим, где у вас спрятана та или иная картинка? Для этого нужно приподнять каждую из них и запомнить, а я возьму палочку и постучу возле какой – либо картинке. «Тук-тук кто здесь прячется?»
Ребенок отвечает
В: Открываю картинку и получаю возможность убедиться в правильности ответа. Вот тебе за правильный ответ цветной кружочек, и положи его на место выбывшей картинки (она возвращается в коробку). А тебе Саша, палочка, теперь ты сам моешь постучать возле любой картинки у своего друга – соседа и задать вопрос: «Тук-тук кто здесь прячется?»
Игра продолжается до тех пор пока все картинки не будут найдены. Если ребенок ошибся и назвал не ту картинку, она прячется снова, и та же задача решается им повторно. Кружочек в этом случае не выдается.