Наташа Москалева
Развивающая дидактическая игра на прищепках «Назови ласково»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая дидактическая игра на прищепках «Назови ласково»
Игр много не бывает! Я думаю, так считают многие логопеды. Период над автоматизацией или дифференциацией звуков может затянутся на долго, поэтому в арсенале логопеда должно быть как можно больше наглядного дидактического материала. Не все дети проявляют интерес к словесным играм. Во время занятий я комбинирую словесный материал с наглядным. Это может быть одна и та же игра, сначала можно проговорить предметы устно, а затем предложить закрепить этот же материал с помощью яркой, красочной развивающей игры.
Темочки:
- Дидактические игры
- Прищепки. Игры с прищепками для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2023
Предлагаю Вашему внимаю всем известную развивающую дидактическую игру «Назови ласково». На занятии логопед работает не только над коррекцией звукопроизношения, параллельно формируется и закрепляется грамматический строй речи. Игры подобного плана, я использую на индивидуальных занятиях, можно играть с двумя детьми.
Цель игры: формирование и закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Задачи:
совершенствовать грамматическую структуру речи;
закреплять правильное произношение звуков в словах, словосочетаниях;
- обогащать словарный запас детей;
- продолжать учить детей играть в познавательные игры, соблюдать правила игры, уметь слушать взрослого, отвечать на вопросы;
- способствовать развитию памяти, мышления, мелкой моторике пальцев рук;
- развивать у дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности;
- побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания;
- формировать личностные качества детей: чувство товарищества, смелость, доброту, порядочность, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Ход игры:
Взрослый дает ребенку поле-круг с изображением больших предметов, на столе раскладывает прищепки с картинками, на которых изображены те же предметы, только меньшего размера. Взрослый называет большой предмет, ребенку предлагает сказать, как этот предмет можно назвать ласково. Например, собака – собачка, машина – машинка и так далее. Важно следить за правильным звукопроизношением ребенка! Если ребенок допустил ошибку обязательно его поправить, объяснить, как нужно сказать.
С малышами в такую игру можно играть так : взрослый предлагает подобрать к большому предмету маленький или наоборот и проговаривает название предметов вместе с малышом.
В ходе такой игры, формируется и закрепляется умение называть предметы в уменьшительно-ласкательными форме, закрепляется звукопроизношение звуков [С], [З], [Ш], [Ж], [Л], [Р], расширяется словарный запас.
Игры с прищепками очень нравятся детям любых возрастов! Поначалу детям сложно раскрывать прищепку пальцами, но чем чаще играть с прищепками, тем пальчики становятся более сильными и послушными.