Александр Недошивин
Психологическая готовность к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Согласно Федеральным государственным требованиям (ФГТ) к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООПДО, педагогам предстоит переориентироваться на работу с детьми в режиме развития, что предполагает индивидуально-личностный подход в решении различного рода задач, в том числе к проблеме подготовки старших дошкольников к школе. Как известно, одним из значимых аспектов индивидуальности, уже с момента рождения определяющим характер ребёнка и направленность его личностного развития, является половая принадлежность, которая служит основой осмысления ребёнком своего Я и своей уникальности. Именно она определяет особенности всех внешних воздействий, оказывающих влияние на личность, всех способностей, которые приобретаются индивидом в процессе его развития, а также специфику его активности. Иными словами, как показывают исследования, все или почти все онтогенетические характеристики психики ребёнка не просто возрастные, но и половозрастные, что объясняется распространённой в нашем обществе практикой дифференцированной по половому признаку социализации (гендерной социализации).