Наталья Николаева
Развиваем слуховое внимание
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Самые внимательные»
Дети сидят и выполняют движения в соответствии со словами: «Вода» – руки в стороны; «Земля» – руки вниз; «Огонь» – закрыть руками глаза; «Воздух» – поднять руки вверх.
2. «Что звучало?»
2. «Что звучало?» Детям демонстрируются звучание разных музыкальных инструментов. Затем эти музыкальные инструменты звучат за ширмой, а дошкольники называют, что звучало.
3. «Телеграфист»
Дошкольникам предлагается воспроизвести по образцу, задаваемому взрослым, ритмичные удары палочкой по столу.
4. «У кого колокольчик?»
Публикация «Развиваем слуховое внимание» размещена в разделах
Дети ходят по кругу, звоня в колокольчик, который передают друг другу. Ребёнок с завязанными глазами стоит в центре круга и внимательно слушает откуда доносится звон колокольчика. Когда взрослый произносит фразу: «Колокольчика не слышно», ребёнок, стоящий в центре круга, должен указать рукой в ту сторону, откуда ему последний раз слышался звон. Можно играть вдвоем: ребенок (с завязанными глазами) и родитель (двигается по комнате с колокольчиком).
5. «Слова»
Взрослый чётко произносит детям 6 слов, после чего просит ребят повторить слова в той же последовательности. Например: собака, курица, корова, утка, поросёнок, цыплёнок и пр.
6.«Что в коробке?»
Дошкольникам демонстрируются звучание в спичечных коробках: песка, земли, проса, гороха, камешков. После чего взрослый мешает коробочки и предлагает детям за звучанием определить, что находится в коробке.
7. «Расскажи, как было»
Дошкольникам предлагается рассмотреть сложную сюжетную картинку и запомнить все детали рассказа взрослого о приключении её героев. Затем взрослый задаёт вопросы по этой картинке, а дети отвечают на них, вспоминая рассказ.
8. «Кто это?»
Взрослый читает интересные загадки в стишках, дошкольники должны назвать, о ком или о чем идёт речь.
9. «Узнай по описанию»
Взрослый описывает предмет, перечисляя его основные признаки и свойства, но не называет его. Ребенок внимательно слушает, затем называет загаданный взрослым предмет.
10. «Глухой телефон»
Играют несколько человек. По-очереди друг другу на ушко дети передают какое-либо слово, выбранное первым игроком. Каждый игрок должен передать то, что услышал, даже если не совсем точно расслышал слово. Можно играть вдвоем, сделав телефон из пластиковых стаканчиков, соединенных ниткой. Вполголоса проговорить простую фразу, ребенок повторяет, что услышал.
11. «Кто сказал мяу»
Играют несколько человек. Один игрок поворачивается спиной к остальным участникам. Ведущий показывает на кого-либо из участников, тот, на которого указали, должен сказать «Мяу», но постараться сделать это, изменив свой голос (басом, тоненьким голоском и пр.). Тот, кто стоит ко всем спиной, должен повернуться ко всем остальным игрокам лицом и угадать, кто сказал «Мяу».
12. «Путаница»
Взрослый дает команды детям: «Руки вверх», «руки в стороны», «руки вниз», «руки к плечам», «руки вперед», «руки за голову», «руки на пояс» и прочее. Одновременно с командой, взрослый выполняет движения руками, но наоборот, чтобы запутать детей, он показывает им неправильный образец, который отличается от устной команды. Дети должны смотреть на взрослого и слушать его, но выполнять только устные команды и игнорировать зрительный образец.
13. «Хлопни и топни»
Взрослый называет разные слова, предварительно предложив ребенку хлопнуть в ладоши, если в слове есть звук «А», и топнуть, если в слове есть звук «О». Слова: слон, папа, торт, суп, кот, тигр, крот, порт, пир, стол и пр. Вариант: взрослый читает текст, если называет животное – дети должны хлопнуть в ладоши, если называет растение – дети должны топнуть.