Папки-передвижки

Развиваем слуховое внимание

Наталья Николаева
Развиваем слуховое внимание
▼ Скачать + Заказать документы

1. «Самые внимательные»

Дети сидят и выполняют движения в соответствии со словами: «Вода» – руки в стороны; «Земля» – руки вниз; «Огонь» – закрыть руками глаза; «Воздух» – поднять руки вверх.

2. «Что звучало?»

2. «Что звучало?» Детям демонстрируются звучание разных музыкальных инструментов. Затем эти музыкальные инструменты звучат за ширмой, а дошкольники называют, что звучало.

3. «Телеграфист»

Дошкольникам предлагается воспроизвести по образцу, задаваемому взрослым, ритмичные удары палочкой по столу.

4. «У кого колокольчик?»

Публикация «Развиваем слуховое внимание» размещена в разделах

Дети ходят по кругу, звоня в колокольчик, который передают друг другу. Ребёнок с завязанными глазами стоит в центре круга и внимательно слушает откуда доносится звон колокольчика. Когда взрослый произносит фразу: «Колокольчика не слышно», ребёнок, стоящий в центре круга, должен указать рукой в ту сторону, откуда ему последний раз слышался звон. Можно играть вдвоем: ребенок (с завязанными глазами) и родитель (двигается по комнате с колокольчиком).

5. «Слова»

Взрослый чётко произносит детям 6 слов, после чего просит ребят повторить слова в той же последовательности. Например: собака, курица, корова, утка, поросёнок, цыплёнок и пр.

6.«Что в коробке?»

Дошкольникам демонстрируются звучание в спичечных коробках: песка, земли, проса, гороха, камешков. После чего взрослый мешает коробочки и предлагает детям за звучанием определить, что находится в коробке.

7. «Расскажи, как было»

Дошкольникам предлагается рассмотреть сложную сюжетную картинку и запомнить все детали рассказа взрослого о приключении её героев. Затем взрослый задаёт вопросы по этой картинке, а дети отвечают на них, вспоминая рассказ.

8. «Кто это?»

Взрослый читает интересные загадки в стишках, дошкольники должны назвать, о ком или о чем идёт речь.

9. «Узнай по описанию»

Взрослый описывает предмет, перечисляя его основные признаки и свойства, но не называет его. Ребенок внимательно слушает, затем называет загаданный взрослым предмет.

10. «Глухой телефон»

Играют несколько человек. По-очереди друг другу на ушко дети передают какое-либо слово, выбранное первым игроком. Каждый игрок должен передать то, что услышал, даже если не совсем точно расслышал слово. Можно играть вдвоем, сделав телефон из пластиковых стаканчиков, соединенных ниткой. Вполголоса проговорить простую фразу, ребенок повторяет, что услышал.

11. «Кто сказал мяу»

Играют несколько человек. Один игрок поворачивается спиной к остальным участникам. Ведущий показывает на кого-либо из участников, тот, на которого указали, должен сказать «Мяу», но постараться сделать это, изменив свой голос (басом, тоненьким голоском и пр.). Тот, кто стоит ко всем спиной, должен повернуться ко всем остальным игрокам лицом и угадать, кто сказал «Мяу».

12. «Путаница»

Взрослый дает команды детям: «Руки вверх», «руки в стороны», «руки вниз», «руки к плечам», «руки вперед», «руки за голову», «руки на пояс» и прочее. Одновременно с командой, взрослый выполняет движения руками, но наоборот, чтобы запутать детей, он показывает им неправильный образец, который отличается от устной команды. Дети должны смотреть на взрослого и слушать его, но выполнять только устные команды и игнорировать зрительный образец.

13. «Хлопни и топни»

Взрослый называет разные слова, предварительно предложив ребенку хлопнуть в ладоши, если в слове есть звук «А», и топнуть, если в слове есть звук «О». Слова: слон, папа, торт, суп, кот, тигр, крот, порт, пир, стол и пр. Вариант: взрослый читает текст, если называет животное – дети должны хлопнуть в ладоши, если называет растение – дети должны топнуть.

Публикации по теме:

Консультация по ПДД «Внимание — дорога!»Консультация по ПДД «Внимание — дорога!» С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных.

Консультация «Развиваем внимание и память через дидактические игры»Консультация «Развиваем внимание и память через дидактические игры» Консультация "Развиваем внимание и память через дидактические игры" «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого - деятельность,.

Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия «Тихие.

Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа 1. Упражнение.

Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа.

Музыкально-слуховое развитие «Найди, где звучит» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Найди, где звучит» для детей раннего возраста от года до трёх лет, с использованием методики.

Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по звуковысотному восприятию Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Страшные звуки и добрые» (Низкие-высокие) для детей младшего дошкольного возраста от 3 до.

Развиваем слуховое внимание у детей. Консультация для родителей Внимание является необходимым условием любой деятельности. Человек, хорошо владеющий своим вниманием, как правило, отличается такими положительными.

Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики — развиваем мозг»Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики — развиваем мозг» Сценарий мастер-класса с родителями воспитанников старшей группы «Развиваем пальчики - развиваем мо г» Цель: познакомить родителей с приемами.

Стенгазета «Внимание, грипп!»Стенгазета «Внимание, грипп!» Здравствуйте уважаемые коллеги!Представляю вам опыт работы с родителями,через стенгазету "Внимание Грипп!" Через стенгазету раскрыли основные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развиваем слуховое внимание
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 03:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развиваем слуховое внимание» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД