Наталья Салагаева
Развиваем речь в движении.
▼ Скачать + Заказать документы
Для полноценного развития и укрепления здоровья детей им необходим особый двигательный режим, включая различные формы. Одна из них стихотворная, которая используется в различных видах деятельности.
Чем выше двигательная активность ребенка, тем интереснее развита его речь. Ритм речи особенно ритм стихов, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. Стихотворная форма всегда привлекала детей своей живостью, эмоциональностью, давайте воспользуемся этими поможем детям гармонично развиваться!
Публикация «Развиваем речь в движении,» размещена в разделах
Снеговик
Давай, дружок, смелей, дружок,
"Лепим снежок".
Катай по снегу свой снежок-
"Катим снежок".
Он превратился в толстый ком,
"Показываем шар руками".
И станет ком снеговиком.
"Рисуем руками снеговика".
Его улыбка так светла!
"Показываем улыбку".
Два глаза, шляпа, нос, метла.
"Показываем".
Но солнце припечет с легка-
"Рука у лба, смотрим на солнце.
И вот уж нет снеговика.
"Пожимаем плечами, руки в стороны.
Ветер
Ветерок листвой шумит:
"Ритмично потираем ладонь о ладонь".
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
В трубах громко он гудит:
У-у-у, У-у-у.
"Хлопки над головой".
Поднимает пыль столбом.
Бом-бом-бом, бом-бом-бом.
"Ритмично топаем ногами".
Дует он везде кругом:
Гом-гом-гом, Гом-гом-гом!
"Ритмично переступая, переворачиваемся вокруг себя".
Может вызвать бурю он.
Страх-страх, страх-страх!
"Поднимаем руки в стороны".
Не удержится и слон!
"Делаем вращательные движения".
Ах-ах, ах-ах!
"Ритмично покачиваем головой".
Снежок
Раз, два, три, четыре!
"Загибаем пальчики".
Мы с тобой снежок лепили:
"Лепим снежок".
Круглый, крепкий,
"Показываем круг, сжимаем ладони".
Очень гладкий
"Гладим одной ладонью другую".
И совсем, совсем не сладкий.
"Грозим пальчиком".
Раз-подбросим,
"Подбрасываем".
Два-поймаем,
"Ловим".
Три-уроним,
"Роняем".
И. сломаем.
"Топаем".
Помните! Главное-это система! Поэтому занимайтесь с детьми ежедневно. Чем больше и чаще ребенок будет упражняться, тем скорее Вы заметите, что движения становятся более плавными, выразительными, ритмичными.