Ольга Александровна Калмыкова
Развиваем речь играя
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Колокольчик» Воспитатель: Калмыкова О. А.
Младший дошкольный возраст (2-3 года) – благоприятный период для развития речи.
В этом возрасте начинается стремительное пополнение словарного запаса у малыша, а это важно для его развития в целом. Очень многое в этом периоде развития ребёнка зависит от его окружения (родители, сверстники, педагоги детского сада).
Темочки:
В нашем детском саду мы используем разнообразные методы и приёмы развития речи ребёнка.
Дети лучше усваивают, когда не только слышат и видят, но и делают сами. Одним из методов развития речи является экспериментальная деятельность. Она обогащает словарь за счёт слов, обозначающих свойство объектов и явлений.
Дидактическая игра – пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь.
Наблюдение в природе рассматривание предметов декоративно – прикладного творчества, иллюстраций и картинок благоприятно влияет на формирование речи ребёнка.
Изобразительная деятельность имеет большое значение для умственного развития в целом и следственно тесным образом связано с развитием речи. Занимаясь изобразительной деятельностью, дети знакомятся с новыми словами.
Игры и упражнения, развивающие мелкую моторику, стимулируют развитие всех психических функций ребёнка (речь, мышление, память, внимание, воображение). Они позволяют убрать напряжение не только с рук, но и со всего тела в целом. Чем лучше у ребёнка работают пальцы, тем лучше он развит.
Подвижные игры развивают активную работу мозга, всех психических функций, способствуют расширению кругозора, обогащают словарный запас и учат ребёнка вести диалог в игре.
В этом возрасте очень важно не пропустить речевое развитие у малыша. Это для него очень важно. Уделяйте ребёнку как можно больше внимания и развивайте речь играя.