Получи документы

Консультация «Развиваем музыкальность»

Марина Скородумова
Консультация «Развиваем музыкальность»
▼ Скачать + Заказать документы

Советы родителям

Развиваем музыкальность

Почему ребёнок мгновенно запоминает примитивные рекламные песенки, а от классической музыки – отобранного веками золотого фонда человеческой культуры – отворачивается?

Как слушать музыку с ребёнком?

Публикация «Консультация „Развиваем музыкальность“» размещена в разделах

Реклама для этого и работает, чтобы привлекать внимание и удерживать его. Музыка в рекламе очень простая, но броская, навязчивая, - нужно отдельное усилие, чтобы не «запасть» на неё. Классическая и любая серьёзная музыка требует от слушателя сосредоточенности, она именно прочитывается, осознаётся. Как же мы можем научить ребёнка отличать подлинное от подделки, от китча?

Ребёнок слышит музыку, которую любят его родители, и перенимает их вкусы. Поэтому для начала обратите внимание, какая музыка чаще звучит у вас дома, и подумайте, хотите ли вы, чтобы представления ребёнка о музыке начинались с этих мелодий? Если всё в порядке – половина дела позади.

Что слушать?

Возьмём для примера «Детский альбом» Чайковского. Чтобы привлечь внимание ребёнка, расскажите короткую, но эмоционально насыщенную историю. Например, так: «Закрой глаза и представь яркий солнечный день, площадь, украшенную цветами, много людей. Вдруг на площадь вылетает трубач на белом коне и трубит сбор. А следом за ним солдаты выходят на парад. Как они шагают? Послушай музыку. Это марш!» Или: «Представь себе нарядный бальный зал. Дамы в лучших платьях съехались сюда – в пышных юбках, с веерами, сверкая бриллиантовыми украшениями. В старинном зале горят тысячи свечей, а по лестнице робко поднимается Золушка. Вот к ней подходит принц и приглашает на вальс. Это такой танец, где танцоры всё время кружатся. А музыка помогает кружиться». Если ребёнок сам начнёт маршировать или вальсировать под музыку – очень хорошо, не нужно ему мешать. Ребёнку будет легко понять, о чём идёт речь в пьесах «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Баба-яга», «Сладкая грёза», «Камаринская»… Спросите, какие картинки ему видятся. Расскажите об «Итальянском», «Немецком» И «Неаполитанском» танце. Покажите эти страны на карте, красивые пейзажи, людей в национальных костюмах. Сложнее понять, что происходит в «Старинной французской песенке» : автор в названии не задал нам сюжета, только настроение светлой грусти. Зато ребёнок сам может придумать, кто грустит и почему.

Детям нравятся аудиозаписи из серии «Барон Мюнхгаузен представляет», на которых ярко и интересно рассказано о шедеврах классической музыки – органных и клавирных пьесах Баха, концертах Вивальди, симфониях Моцарта. Есть прекрасные мультфильмы, созданные по произведениям классической музыки, они помогут ребёнку не только услышать, но и «увидеть» её. Это «Детский альбом», «Золушка», «Снегурочка», «Щелкунчик», «Картинки с выставки», «В пещере горного короля».

Детям, скорее всего, понравится музыка Чайковского из «Лебединого озера», «Спящей красавицы», «Щелкунчика». Обратите внимание на «Картинки с выставки» Мусоргского, «Юношеский альбом» и «Детские сцены» Шуберта, «Детский альбом» Дебюсси, «Детскую музыку» Прокофьева и «Детский альбом» Гречанинова, «Карнавал животных» Сен-Санса, песни из «Прекрасной мельничихи» Шуберта, вальсы Штрауса, «Волынку» и другие несложные пьесы из «Нотной тетради Анны-Магдалены Бах», сюиту «Маски» Куперена, «Времена года» Вивальди. И очень важно, чтобы на выбранных записях звучала настоящая инструментальная музыка, а не синтезатор.

Пора в театр

Музыкальные театральные представления, будь то опера или балет, производят на детей яркое впечатление. Сама атмосфера театра кажется волшебной. Однако большинству детей трудно досидеть до конца.

Не забывайте о спектаклях в записях. Конечно, это не так эффектно, как живое исполнение, но даёт ребёнку больше свободы.

Дождитесь возраста, когда ребёнок научится концентрировать внимание на длинных историях и не будет пугаться театральных эффектов. Выберите спектакль, предназначенный для возраста вашего ребёнка. Будьте готовы без сожаления уйти, если ребёнок устанет или заскучает (лучше получить короткое, но яркое впечатление).

Публикации по теме:

«Что такое музыкальность?» Консультация для родителей ДОУ Специалисты определяют её как комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности:.

Консультация для родителей «Развиваем внимание» Внимание - одно из уникальных свойств психики человека. Без него невозможна работа памяти, мышления. Внимание требуется, чтобы добиться.

Консультация «Развиваем речь, играя» Речь-это средство общения людей и форма человеческого мышления. Различают внешнюю и внутреннюю речь. Для общения друг с другом пользуются.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Развиваем пальчики — развиваем речь» Консультация для родителей дошкольного возраста «Развиваем пальчики – развиваем речь» Движения пальцев и кистей рук ребенка имеет особое.

Консультация для воспитателей «Развиваем словотворчество» Термином «детское словотворчество» обозначают распространенное явление детской речи. Оно характерно для детей с 3 лет дошкольного возраста.

Консультация «Развиваем мелкую моторику рук» Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук (мелкую моторику)? Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с.

Методическая разработка «Танцевальные упражнения и этюды, развивающие координацию, музыкальность, ориентацию в пространстве» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА «ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ЭТЮДЫ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ, КООРДИНАЦИИ, СПОСОБНОСТИ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ.

Что такое музыкальность? Консультация для родителей Очень часто многие родители задают такой вопрос: "Есть ли музыкальные способности у моего ребёнка? или "Насколько.

Консультация «Развиваем речь» Развиваем речь играя Котёнок Агния Барто Котёнок возится с клубком: То подползет к нему тайком, То на клубок начнет кидаться, Толкнет его,.

Сущность понятий «музыкальные способности детей дошкольного возраста» и «музыкальность» Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развиваем музыкальность»
Опубликовано: 4 мая 2019 в 16:34
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развиваем музыкальность»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Скородумова (УИ 1717372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД