Подворотова Оксана
Развиваем мозговую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Гимнастика для мозга. Для чего она необходима?
Каждый родитель хочет видеть своего ребенка всесторонне развитым, коммуникабельным, с легкостью усваивающим новые знания. К сожалению, все чаще родители сталкиваются с детскими проблемами, связанными с затрудне-ниями запоминания, освоения нового материала, проблемами письма.
Гимнастика для мозга или «кинезиология» – упражнения, способствую-щие развитию умственных способностей, благодаря двигательным упражнени-ям. Они достаточно простые, но требуют «сноровки» пальчиков и вниматель-ности. Поразительно, что эти упражнения позволяют «разбудить» из детей по-тенции, которые до сих пор были «спрятаны» в теле и находились в сонном со-стоянии, оптимизировать деятельность не только тела, но и мозга.
Публикация «Развиваем мозговую деятельность» размещена в разделах
Малышам очень нравятся упражнения для ручек, они с удовольствием смотрят, как из пальчиков получается «коза», «зайчик», «ежик» - это, ведь так забавно и весело. А обыграв упражнения незатейливой сказкой, можно парал-лельно с формированием познавательного процесса, развивать память, внима-ние, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику.
Для детей школьного возраста, упражнения полезны для снижения утом-ляемости, перевозбуждения, для развития самоконтроля.
На логопедических занятиях, упражнения помогают активизировать мыслительную деятельность, познавательные и интеллектуальные процессы, повышают работоспособность, а самое главное – улучшают графомоторные навыки, улучшают психоэмоциональное состояние ребенка.
«Гимнастика мозга» включает в себя два основных вида движений (пере-крестные движения, к примеру «соедини левый локоть и правую коленку» и односторонние движения).
Такие движения помогают активизировать мозговую деятельность и «включить» все тело в работу, сформировать «здоровый фундамент» для фи-зического здоровья, развития общей и мелкой моторики, восприятия, интел-лектуального и речевого развития ребенка.
На логопедических занятиях «гимнастика для мозга», прежде всего ока-зывает влияние на развитие речи, синхронизацию деятельности правого и ле-вого полушарий мозга, развитие восприятия и памяти, устранение проблем с концентрацией внимания, развитием графомоторных навыков. У детей, имею-щих речевые проблемы, кинезиологоические упражнения помогают постановке нарушенных звуков, введению их в речь, развитию интонационной стороны речи, а дополняя движения потешками, чистоговорками и стихами, дети учатся плавному речевому высказыванию, пополняя словарный запас и совершен-ствуя уровень речи, что в свою очередь повышает уровень грамотности среди населения.