Юлия Белик
Лепим, вырезаем-речь развиваем!
▼ Скачать + Заказать документы
Лепим, Вырезаем - речь развиваем!
Хочу поделиться с читателями замечательной идеей, помогающей развитию ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста.
Дети в нашей группе очень любят заниматься продуктивными видами деятельности. Именно интересы детей помогли мне определить два приоритетных направления в этой области.
Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества, основным инструментом в нем является рука вернее обе руки. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения его собственными руками. Для того чтобы выполнение движений мелких мышц стало для ребенка занимательной игрой я решила организовать в группе кружок по тестопластике «Соленая сказка». Актуальной данная деятельность является потому, что в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. У маленьких детей развитие речи напрямую зависит от мелкой моторики рук. Вот и выходит, что лепка – это не только интересно, но и полезно. Кроме того, после подобных занятий ребенку будет проще совладать с ручкой или карандашом, а значит можно избежать лишних слез и переживаний при подготовке к школе.
Публикация «Лепим, вырезаем-речь развиваем!» размещена в разделах
По направлению «тестопластика» работа осуществляеться в несколько этапов.
1. Знакомство с тестом (замешивание, рассматривание, отщипывание)
2. этап простые изделия из теста (баранки, бублики, изделия выполненные при помощи формочек для нарезки)
3. этап Усложнения (бусины, пайетки, стразы)
4. этап Творчество (ребенку предлагается самостоятельно выполнить поделку применяя полученные знания)
Самый главный предмет необходимый для творчества – это детская фантазия и руки!
Вторым направлением продуктивной творческой деятельности с детьми стала «Лоскутная мозаика».
Лоскутная мозаика интереснейший вид творчества.
В процессе лоскутной аппликации дети осваивают способы и приёмы работы с различными материалами. Материалами для аппликации служат натуральные и синтетические ткани разной фактуры – гладкой, ворсистой, блестящей, матовой. Фоном для аппликации могут быть шёлк, бархат, полотно, сукно, мешковина (предпочтительны пастельные тона, картон. Материал для лоскутной аппликации – это кладовая для развития детского творчества. Дети любят фантазировать, и уже само по себе побуждает творить что-то необыкновенное. Одновременно ребенок осознает различные свойства ткани, знакомится с пропорциями предметов,у него развивается глазомер, формируются конструктивные способности, развиваются навыки работы с ножницами. Занятия лоскутной аппликацией способствуют: развитию осязания обеих рук и конечно развивает мелкую моторику. В процессе продуктивной совместной деятельности с детьми мы активно пополняем нашу развивающую среду. Так у нас появились лоскутные картины по мотивам русских народных сказок: «Курочка-ряба», «Гуси-лебеди», «Колобок». А игровое пространство для сюжетно-ролевых игр пополнилось чайным сервизом.
Вот таким интересным делом занимаемся мы с детьми. Это не только приводит их в восторг, но и помогает сделать непослушные пальчики активными, что в свою очередь стимулирует развитие речи.
Желаю вам творческих успехов!