Валентина Сафонцева
Консультация «Развиваем моторику игрой»
Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуются какие-то специальные игрушки и дорогостоящие пособия. В играх используются подручные материалы, которые очень легко найти: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа и т. д.
Публикация «Консультация „Развиваем моторику игрой“» размещена в разделах
Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, елочку, геометрические фигуры).
Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т. д.
Насыпаем в контейнер горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:
«Тесто мнем, мнем,мнем!
Тесто жмем,жмем,жмем!
Пироги мы испечем!»
Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод, потом берет следующую горошину, потом еще и еще - так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.
Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это - "лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на "лыжах", делая по шагу на каждый ударный слог:
"Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы".
То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.
В контейнер с гречневой или манной крупой можно спрятать мелкие предметы и игрушки, ребенок должен найти «клад» и угадать что же это.
Такие игры очень увлекают детей, а так же развивают воображение, способствуют развитию речи и общей осведомленности, отрабатываются коммуникативные навыки.