Толстых Елена Александровна
Конспект урока по развитию зрительного восприятия в 5 классе коррекционной школы «Быт человека. Мебель. Одежда. Обувь»
▼ Скачать
Развитие зрительного восприятия 5 класс
Тема: Быт человека. Мебель. Одежда. Обувь
Цель: совершенствовать и уточнять предметные представления детей о предметах быта человека : мебели, одежде, обуви.
Упражнять в классификации предметов по назначению.
Формировать способность зрительно обследовать предметы в разных изображениях (контуре, силуэте, зашумлении, перекрытии контура).
Публикация «Конспект урока по развитию зрительного восприятия в 5 классе коррекционной школы „Быт человека, Мебель, Одежда, Обувь“» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мебель. Все о мебели для детей
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать и корректировать зрительное восприятие и узнавание, наблюдательность, поисковые навыки, мышление, внимание, ориентировку в малом пространстве, совместную работу руки и глаза, осязание.
Закреплять систему сенсорных эталонов.
Активизировать зрительные функции.
Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: набор предметных картинок: мебель, одежда, обувь; рисунки с силуэтными изображениями одежды и обуви (перекрытие контура); «зашумленный» рисунок мебели, разрезные картинки, карточки с заданием, фломастеры, одежда, обувь.
Ход занятия.
1. Организация класса.
II.Сообщение темы и цели занятия.
III. Активизация знаний обучающихся.
Игра «Кто больше назовет предметов мебели, одежды, обуви»
III. Основная часть.
1. Вступительное слово.
Каждый человек ежедневно окружен множеством предметов. Мы сегодня поговорим о предметах быта человека, без которых трудно представить свою жизнь- мебель, одежда и обувь. Поговорим о назначении этих предметов и выполним ряд упражнений.
Вопросы:
-Для чего нужна мебель мебель? (одежда, обувь).
-Из какого материала делают мебель, (шьют одежду, обувь?
2Дидактические игры и упражнения.
а) Работа с предметными картинками.
Задания: 1. Разделить предметы на группы по назначению.
2. Отобрать зимнюю одежду (карточки).
3. Отобрать осенний вид обуви.
4. Отметить фишками мягкую мебель.
5. Показать одежду, связанную из ниток.
6. Назвать в классе деревянную мебель.
б)Лабиринт
В разные времена года люди носят разную обувь. Подберите обувь для каждого времени года.
(провести простым карандашом «дорожки» от картинки с изображением временем года до правильного вида обуви.)
в)Упражнения на узнавание предметов.
1. Узнать предмет по теневому силуэту.
2. Найти пары силуэтного изображения.
2Какой предмет лишний? (работа по карточкам)
г) Работа с разрезными картинками.
«Составь из частей целое»
Задание: 1. Зрительно обследовать картинку.
2. Сложить рядом такую же из частей.
д) Упражнение на поиск одежды и обуви с перекрытием контура.
«Одежда, обувь, головные уборы».
Мальчик Коля был очень неаккуратным, однажды он открыл свой шкаф и увидел там беспорядок в вещах. Давайте ему поможем найти сначала одежду, а затем обувь.
Задание: 1. Найти и обвести красным фломастером одежду.
2. Найти и обвести синим фломастером обувь.
-Ребята, а у вас такой же беспорядок в вещах? Сейчас мы посмотрим.
е) Игра «Узнай свою вещь». (на отдых зрительной системы).
Игра выполняется с завязанными глазами.
Задание: Узнать свою вещь по структуре поверхности, пуговицам, покрою.
Гимнастика для глаз.
(без движения головой или телом)
1. Посмотреть: на потолок, пол, вправо, влево, в правый верхний угол, в левой нижний угол, в правый нижний угол.
2. Для укрепления внутренних глазных мышц.
Броски и ловля мяча с передачей партнеру.
ж) «Предметы мебели» (раскрашивание зашумленного рисунка)
Мы увидели беспорядок в шкафу с вещами у мальчика Коли. Посмотрим, такой же беспорядок у него в комнате.
Для этого вам нужно внимательно рассмотреть предметы мебели и раскрасить их. Тогда вы хорошо увидите комнату Коли и посмотрите порядок в ней или нет.
1. Выполнение работы детьми.
2. Рассматривание рисунков.
VI. Итог занятия.
Вопросы: -О было чем мы с вами вели разговор на сегодняшнем уроке?
-Какое упражнение для вас было трудным?
-Какие задания вам понравилось выполнять?