Папки-передвижки

Конспект урока по развитию зрительного восприятия в 5 классе коррекционной школы «Быт человека. Мебель. Одежда. Обувь»

Толстых Елена Александровна
Конспект урока по развитию зрительного восприятия в 5 классе коррекционной школы «Быт человека. Мебель. Одежда. Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие зрительного восприятия 5 класс

Тема: Быт человека. Мебель. Одежда. Обувь

Цель: совершенствовать и уточнять предметные представления детей о предметах быта человека : мебели, одежде, обуви.

Упражнять в классификации предметов по назначению.

Формировать способность зрительно обследовать предметы в разных изображениях (контуре, силуэте, зашумлении, перекрытии контура).

Темочки:

Развивать и корректировать зрительное восприятие и узнавание, наблюдательность, поисковые навыки, мышление, внимание, ориентировку в малом пространстве, совместную работу руки и глаза, осязание.

Закреплять систему сенсорных эталонов.

Активизировать зрительные функции.

Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: набор предметных картинок: мебель, одежда, обувь; рисунки с силуэтными изображениями одежды и обуви (перекрытие контура); «зашумленный» рисунок мебели, разрезные картинки, карточки с заданием, фломастеры, одежда, обувь.

Ход занятия.

1. Организация класса.

II.Сообщение темы и цели занятия.

III. Активизация знаний обучающихся.

Игра «Кто больше назовет предметов мебели, одежды, обуви»

III. Основная часть.

1. Вступительное слово.

Каждый человек ежедневно окружен множеством предметов. Мы сегодня поговорим о предметах быта человека, без которых трудно представить свою жизнь- мебель, одежда и обувь. Поговорим о назначении этих предметов и выполним ряд упражнений.

Вопросы:

-Для чего нужна мебель мебель? (одежда, обувь).

-Из какого материала делают мебель, (шьют одежду, обувь?

2Дидактические игры и упражнения.

а) Работа с предметными картинками.

Задания: 1. Разделить предметы на группы по назначению.

2. Отобрать зимнюю одежду (карточки).

3. Отобрать осенний вид обуви.

4. Отметить фишками мягкую мебель.

5. Показать одежду, связанную из ниток.

6. Назвать в классе деревянную мебель.

б)Лабиринт

В разные времена года люди носят разную обувь. Подберите обувь для каждого времени года.

(провести простым карандашом «дорожки» от картинки с изображением временем года до правильного вида обуви.)

в)Упражнения на узнавание предметов.

1. Узнать предмет по теневому силуэту.

2. Найти пары силуэтного изображения.

2Какой предмет лишний? (работа по карточкам)

г) Работа с разрезными картинками.

«Составь из частей целое»

Задание: 1. Зрительно обследовать картинку.

2. Сложить рядом такую же из частей.

д) Упражнение на поиск одежды и обуви с перекрытием контура.

«Одежда, обувь, головные уборы».

Мальчик Коля был очень неаккуратным, однажды он открыл свой шкаф и увидел там беспорядок в вещах. Давайте ему поможем найти сначала одежду, а затем обувь.

Задание: 1. Найти и обвести красным фломастером одежду.

2. Найти и обвести синим фломастером обувь.

-Ребята, а у вас такой же беспорядок в вещах? Сейчас мы посмотрим.

е) Игра «Узнай свою вещь». (на отдых зрительной системы).

Игра выполняется с завязанными глазами.

Задание: Узнать свою вещь по структуре поверхности, пуговицам, покрою.

Гимнастика для глаз.

(без движения головой или телом)

1. Посмотреть: на потолок, пол, вправо, влево, в правый верхний угол, в левой нижний угол, в правый нижний угол.

2. Для укрепления внутренних глазных мышц.

Броски и ловля мяча с передачей партнеру.

ж) «Предметы мебели» (раскрашивание зашумленного рисунка)

Мы увидели беспорядок в шкафу с вещами у мальчика Коли. Посмотрим, такой же беспорядок у него в комнате.

Для этого вам нужно внимательно рассмотреть предметы мебели и раскрасить их. Тогда вы хорошо увидите комнату Коли и посмотрите порядок в ней или нет.

1. Выполнение работы детьми.

2. Рассматривание рисунков.

VI. Итог занятия.

Вопросы: -О было чем мы с вами вели разговор на сегодняшнем уроке?

-Какое упражнение для вас было трудным?

-Какие задания вам понравилось выполнять?

Публикации по теме:

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Дидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речиДидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речи Дидактическое пособие «Овощи-Фрукты» для развития зрительного восприятия и коррекции нарушений речи В повседневной работе дефектолога.

Фотоотчет о занятии по развитию зрительного восприятия формы «Четырехугольники»Фотоотчет о занятии по развитию зрительного восприятия формы «Четырехугольники» Развитие представлений о форме предметов у детей с нарушением зрения обусловлено состоянием зрения, поэтому часто бывает, что даже в старшем.

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь»Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь» Разработка урока чтения в 6 классе VIII видаТема: В. Бианки «Декабрь»Тип урока:урок изучения нового материалаЦель урока:познакомить учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по развитию зрительного восприятия в 5 классе коррекционной школы «Быт человека. Мебель. Одежда. Обувь»
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 21:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по развитию зрительного восприятия в 5 классе коррекционной школы «Быт человека. Мебель. Одежда. Обувь»» (включая файлы) размещена пользователем Толстых Елена Александровна (УИ 2966010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД