ИРИНА КОСТИНА
Конспект комплексного занятия «В гостях у семьи медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие зрительного восприятия 1 г. об.
ООД № 2.1 Семья. Человек. «В гостях у семьи медведей»
Цели оод :
1. Учить различать, выделять и сравнивать величину предметов (большой, маленький).
2. Развивать различительные способности зрения.
3. Воспитывать желание отвечать на вопросы педагога.
Словарная работа:
Предметы: медведь, медведица, медвежонок, мишутка, мишенька.
Признаки: большой, маленький, средний, медвежья.
Действия: ел, сидел.
Публикация «Конспект комплексного занятия „В гостях у семьи медведей“» размещена в разделах
Материал к занятию :
Игрушки медведи трёх величин.
Кукла.
Стулья разной величины.
Раздаточные картинки с изображением тарелок трёх величин.
Книга: русская народная сказка «Три медведя».
Демонстрационные картинки «Моя семья».
Предварительная работа:
Чтение сказки «Три медведя»
Дидактическая игра «Найди такой же предмет».
Ход занятия.
Организационный момент. Педагог выставляет знакомую книжку со сказкой «Три медведя».
Найдите в групповой комнате и принесите игрушки, которые помогут нам рассказать эту сказку.
Педагог помогает детям найти и принести трёх медведей разной величины и куклу Машеньку.
Основная часть.
Дидактическое упражнение «Найди большие и маленькие игрушки».
Педагог предлагает выбрать самого большого медведя.
- Кем будет этот медведь в нашей сказке? (папа-медведь Михаил Иванович).
- Какой из оставшихся медведей больше?
- Кем он может быть в нашей сказке? (мама-медведица Настасья Ивановна).
Рассматривают последнего медведя.
- Какой он по величине?
- Как ласково можно назвать самого маленького медведя? (медвежонок, мишутка, Мишенька)
- Посмотрите, какая дружная медвежья семья у нас получилась! Какая семья? Кто в этой семье мама? Кто папа? А как зовут сыночка?
- О ком из героев сказки мы ещё не говорили? (Машеньке)
Педагог выставляет куклу Машу.
Машенька жила в другой семье у бабушки и дедушки.
Педагог читает начало сказки, задает вопросы по её содержанию.
Дидактическое упражнение «Что больше, что меньше?»
-На чей стул сначала села Машенька?
Индивидуальное задание детям:
Выбери из всех стульев самый большой и посади на него самого большого медведя.
А на каком стуле понравилось сидеть Машеньке?
Индивидуальное задание: выбери самый маленький стул и посади на него медвежонка.
Физкультурная минутка. Выполнение движений по тексту стихотворения А. Барто «Мишка косолапый».
Чтобы медведи не рассердились на Машеньку, красиво расставим тарелки от самой большой, до самой маленькой. (Каждый раз выбирая самую большую из оставшихся)
Педагог раздает каждому ребёнку картинки с изображением тарелок разной величины.
Задание детям: Разложи тарелки по величине от самой большой до самой маленькой»
Педагог благодарит детей за хорошую работу на занятии.
Итог занятия.
Домашнее задание.
1. Принести фото семьи.
2. Наклеить кроватки для медведей нужной величин