Лариса
Развитие эмоциональной сферы с помощью боевых искусств
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
бинарного занятия по теме:
«Развитие эмоциональной сферы с помощью элементов боевых искусств» для старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Инструктор по физической культуре Румянцева Лариса Владимировна
Психолог Пономарёва Ирина Анатольевна
Публикация «Развитие эмоциональной сферы с помощью боевых искусств» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Цель: Обеспечение условий успешного взаимодействия специалистов ППС и инструктора по физической культуре с целью создания единой образовательной и воспитательной среды для обучающихся старшей группы, способствующей развитию компетенций познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей.
Задачи:
1. сформировать представление о базовых элементах единоборств;
2. развитие психофизических качеств;
3. формировать у детей способность использовать агрессивные действия в социально желательных целях;
4. снижение психоэмоционального напряжения.
Место проведения: спортивный зал по адресу: Чонгарский б-р, д. 8, корп. 2
Участники: старшая группа дошкольного отделения
Оборудование: гимнастические коврики, бумажные мечи, колокольчик, мяч, музыка «Реет в вышине Олимпийский огонь», «Водопад»
Ход занятия
I. Вводная часть
1. Приветствие (проводит психолог) :
Цель: оптимизация эмоционального настроя группы.
Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Давайте мы поприветствуем друг друга:
Здравствуй солнце, (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй я, (показывают на себя)
Здравствуй все мои друзья! (обнимают соседей справа и слева за плечи)
2. Разминка (под музыку «Реет в вышине Олимпийский огонь»). Проводит инструктор по физической культуре.
Построение. Объяснение темы занятия. Бег по кругу. Ходьба на носках, пятках, внешней стороны стопы с разминкой рук, «гусиным» шагом, на высоких четвериньках.
II. Основная часть
1. Элементы из единоборств (под музыку) : (проводит инструктор по физической культуре)
• элементы бокса:
джеб – прямой удар правой и левой рукой; с поворотом туловища вправо и влево;
хук - боковые удары правой и левой рукой;
бэкфист - удар локтем правым и левым;
апперкот – удар снизу правый и левый
• элементы карате:
различная техника ударов ног – прямые, боковые, вместе с руками для правой и левой ноги
• элементы защиты: нырки и уход от ударов
2. Беседа о значении боевых искусств. Упражнение «Я могу защитить…» (проводит психолог)
Цель: формировать у детей способность использовать агрессивные действия в социально желательных действиях.
Дети и ведущий перебрасываются мячиком. Тот, у кого в руках мячик, заканчивает фразу «Я могу защитить…».
3. Тренинговая игра «Стихийные бедствия» (проводит инструктор по физической культуре)
Цель: формирование у детей стрессоустойчивости.
Дети бегут по кругу и по команде «Наводнение» вспрыгивают на любую поверхность, например, на шведскую стенку, скамейку, далее по хлопку рук снова начинают бегать по кругу и по команде «Землетрясение» должны сгруппироваться, по команде «Пожар» встают в пары друг напротив друга, взявшись за руки, и изображают водокачку: поочередно садятся на корточки.
4. Упражнение «Сражение на шпагах» (проводит психолог)
Цель: снятие напряжения; стимулировать проявление агрессии у детей с тревожностью и страхами; формирование умения действовать по правилам.
«Ребята, сейчас нам предстоит необычное «сражение на шпагах».
Представьте себе, что вы с кем-то поссорились и очень сердиты; брови сдвинуты, в руках шпага или меч, которыми вы будите размахивать и наступать на соперника. Вы с ним начнете сражаться на шпагах, но по правилам, которые никто из вас не может нарушать. Правила такие:
- можно начинать бой только по сигналу колокольчика;
- касаться «шпагой» можно только тела и ног;
- заканчивать сражение можно только по сигналу колокольчика.
Каждый возьмите шпагу из бумаги и встаньте парами.
Не забывайте какое чувство мы с вами изображаем. Помните правила игры? Начали!»
III. Заключительная часть
1. Релаксация «Водопад» (проводит психолог)
Цель: снижение психоэмоционального напряжения.
«Ребята, сейчас мы с вами отправимся в волшебное путешествие. Встаньте удобно, закройте глаза. Расслабьтесь. Представьте себе, что вы стоите под небольшим водопадом. Вода чистая и теплая. Вам тепло и приятно.
Струйки воды стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, спине, рукам, ногам. Вода стекает и продолжает свой путь дальше.
Постойте немного под водопадом – пусть вода омоет ваше лицо и тело, унесет всю накопившуюся усталость и напряжение. Пусть все ваши страхи, проблемы, неприятности уплывут вместе с водой…
Все плохое, все неприятности, все беды смыла и унесла вода. Чистая, теплая воды омыла вас.
Улыбнитесь солнышку и всем окружающим вас людям, и с улыбкой откройте глаза. Пусть улыбка не покидает вас весь день»
2. Итог занятия
«Ребята, наше занятие подошло к концу. Понравилось вам наше сегодняшнее занятие? Какое из заданий вам показалось самым сложным? А какое задание самым легким? Что вам понравилось больше всего?»
(Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями).