Получи документы

Рекомендации для логопедов по развитию эмоциональной сферы дошкольников

Наталья Перцевая
Рекомендации для логопедов по развитию эмоциональной сферы дошкольников

Работа логопеда включает в себя разные аспекты деятельности. Сегодня мы поговорим об эмоциях, о средствах и формах работы по развитию эмоциональной сферы детей- дошкольников. К сожалению, есть такие дети, и их в последнее время становится все больше, у которых лицо непроницаемое, оно словно в маске, на нем не отражаются никакие чувства, А вы встречались с такими детьми? - это дети с тяжелыми нарушениями речи. Причем, интеллект у этих детей не нарушен. У некоторых детей, также с речевой патологией, но более лёгкой степени, эмоции выражены слабо - по ним трудно определить настроение, эмоциональный фон маленького человека.

Публикация «Рекомендации для логопедов по развитию эмоциональной сферы дошкольников» размещена в разделах

Детей с такими речевыми нарушениями мимике необходимо учить. И дело не только в том, что без выраженной мимики малыш будет не такой, как все. Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей, так как если ребенок не умеет управлять своими эмоциями и не может корректно воспринимать эмоциональное состояние другого, то его общение с окружающими нельзя считать эффективным.

Лицевые мышцы нужно развивать и потому, что они участвуют в процессе речи. Кроме этого, упражнения, способствующие развитию мимики, снимают напряжение мышц речевого аппарата, служат развитию памяти и внимания. Да и просто малыш будет улыбаться чаще, что уже немаловажно. Я помогаю детям развивать эмоциональную сферу с помощью большого комплекса разнообразных приемов, в том числе и с помощью мимической гимнастики. Для этой цели я создала компьютерную презентацию, на основе книги известного логопеда Н. В. Нищевой «Весёлая мимическая гимнастика». Почему использую компьютер, а не книгу, потому что это повышает интерес детей к изучаемому материалу и качество коррекционной работы. Мимическую гимнастику дети учатся выполнять на индивидуальных логопедических занятиях, а закрепляют умения на фронтальных логопедических занятиях. Если нарушения тяжелые, желательно заниматься развитием мимических мышц вместе с родителями, когда ребенок находится в привычной обстановке.

Но сначала проводится работа по обучению детей мимическому самомассажу.

Обязательное условие для успеха – хорошее настроение ребенка.

В последнее время часто приходится сталкиваться с тем, что мимика у дошкольника развита достаточно, но ребенка необходимо социализировать, то есть научить выражать не только собственные чувства, но и читать чужие эмоции, а значит и сопереживать им или, если хотите, чувствовать угрозу, исходящую от объекта (человека или животного). Детей этому я учу с помощью игр. Вот некоторые их них

1игра «Твоё настроение». Раскладываются карточки с изображением животных, людей, сказочных героев с выражением разных эмоций. Детям предлагается найти среди карточек эмоцию печали, удивления, злости и т. д.

2 игра «Изобрази эмоцию»

Логопед выразительно читает стихотворение, ребенок (или группа детей) по ходу чтения выражает свое эмоциональное впечатление.

Бабочка

Увидев на клумбе прекрасный

цветок,

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть рукой

стебелек,

И сразу цветок….улетел

(По В. Лунину)

Серёжа и гвозди.

Сотрясается весь дом:

Бьёт Сережа молотком,

Покраснев от злости,

Забивает гвозди.

Гвозди гнутся,

Гвозди мнутся,

Гвозди извиваются,

Над Серёжею они

Просто издеваются –

В стену не вбиваются!

(В. Берестов)

Совесть.

Я кошку выставил за дверь,

Сказал, что не впущу.

Весь день ищу её теперь,

Везде её ищу.

Из-за нее

Вторую ночь

Все повторяется

Точь-в-точь,

Во сне, как наяву:

Я прогоняю кошку прочь,

Я прогоняю кошку прочь,

Потом опять зову.

(А. Барто)

Публикации по теме:

Универсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детейУниверсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детей Главными посыльными в мир эмоций и познаний ребенка дошкольного возраста являются сказки. Со сказочных историй начинается его знакомство.

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Дидактическое пособие по развитию эмоциональной сферы ребёнка «Кукла Даша»Дидактическое пособие по развитию эмоциональной сферы ребёнка «Кукла Даша» Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать окружающий мир. Эмоциональное развитие ребёнка является фундаментом для.

Игровое дидактическое пособие для развития эмоциональной сферы дошкольников «Эмоции из камушков»Игровое дидактическое пособие для развития эмоциональной сферы дошкольников «Эмоции из камушков» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ №265 г. Барнаул Актуальность Природа является одним из факторов,.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольниковИгры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы младших дошкольников «Наши умные помощники»Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы младших дошкольников «Наши умные помощники» Цели: 1. Учить детей понимать и ценить роль наших «умных помощников»-органов чувств - в процессе познания окружающего мира, их значение для.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка»Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка» Цель: Совершенствование умения дифференцировать эмоциональные состояния; соотнесение их со словесными зарисовками. Задачи. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для логопедов по развитию эмоциональной сферы дошкольников
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 22:07
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для логопедов по развитию эмоциональной сферы дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Перцевая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД