Наталья Байчурина
Конспект занятия по развитию эмоциональной лексики у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать связную речь детей и обогащать их словарь словами, обозначающими эмоции и чувства.
Задачи: совершенствовать основные психические процессы – память, внимание, наглядно-образное и словесно-логическое мышление; обогащать представления детей о разнообразии эмоций и чувств человека в процессе анализа ситуаций, связанных с эмоциональным состоянием сказочных героев, а также в процессе обращения к своему личному опыту; побуждать детей к выражению своего эмоционального состояния с помощью мимики, слов, жестов.
Публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной лексики у дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, как красиво в лесу! Но даже в таком лесу, погода бывает переменчивой.
Игра «Скажи наоборот»
То хмуро, пасмурно, а то наоборот – (солнечно, ярко)
То холодно, а то наоборот – (тепло)
Ночь стала длинная, а день наоборот – (короткий)
- Ребята, а кого можно встретить в лесу? – Зайца
- Какой бывает заяц? – маленький, серенький, пугливый
- Кого еще мы встретим в лесу? – Лису
- Какая лиса? – Хитрая, рыжая
- Давайте с вами вспомним сказку «Лиса, заяц и петух»
Дети разыгрывают сказку. По ходу пересказа задаются вопросы: Какие звери? Лиса хитрая, заяц – трусливый, петух – смелый. Обрадовался зайчик, что вернулся к себе домой?
Физкультминутка:
Мы играем громко слишком! И в ладоши хлопаем!
Все ногами топаем! Надуваем щечки, скачем на носочках!
И друг другу даже языки покажем!
Оттопырим ушки, носик, хвостик на макушке!
Чтоб не наводить тоску, дружно прыгнем к потолку!
Шире рот откроем, смешную гримасу состроим!
Как скажу я слово «три»,
Все с гримасами замри!
Раз, два, три!
А теперь представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик.
Тело твердое, как замерзший снег
Пришла весна, пригрело солнце и снеговик начал таять
Сначала тает и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки, ноги
И вот уже наш снеговик растаял и превратился в лужицу.
Пригрело солнце, вода в лужице стала испарятся и превратилось в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.
Расслабились? Теперь проходим за столы.
- Приведите примеры, когда вы испытываете радость?
Дети: - Когда получаем подарки, играем в интересные игры, читаем или смотрим что-то веселое, кушаем сладости и т. д.
- А когда грустите?
- Когда злитесь?
- Теперь давайте попробуем изобразить эмоции :
Нахмурьтесь как осенняя туча;
Улыбнитесь так, будто вас поздравили с днем рождения и подарили подарок;
Позлитесь, как будто у вас отняли мороженое, а теперь как будто вас ударили;
Испугайтесь, как будто вы потерялись в лесу, а теперь как котенок, на которого лает собака;
Покажите, что вы так устали, будто долго несли тяжелый камень;
Удивитесь, как будто вы увидели невиданное чудо.
- Молодцы! А вы знаете, что цвета могут передавать настроение. Например:
Желтый – радость, благополучие
Красный – злость, опасность, тревогу
Черный – случилось что-то страшное, плохое
Синий – грусть, тоска, печаль
Фиолетовый – скука, лень, однообразие
Давайте мы с вами попробуем определить цвет настроения эпизодов из разных сказок.
«Вытянули репку», «Золушка танцует с принцем», «Емеля поймал щуку» - желтый цвет
«Колобок на носу у лисы», «Яблоня прячет сестрицу Аленушку», «Три поросенка убегают от волка» - красный цвет
«Волк съел бабушку», «Белоснежка откусила отравленное яблоко», «Гуси-лебеди унесли Иванушку» - черный цвет
«Зайчик плачет у избушки», «Плачет дед и баба» - синий цвет
«Дед тянет репку», «Волк несет на спине лису», «Медведь несет Машу в коробе», «Герда скачет на олене в пургу» - фиолетовый цвет
Ребята, наше занятие подошло к концу. Каким цветом вы бы выразили свое настроение от занятия?
Вы узнали много нового и интересного, вспомнили много сказок, даже побывали героями сказки.