МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию эмоциональной лексики у дошкольников

Наталья Байчурина
Конспект занятия по развитию эмоциональной лексики у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать связную речь детей и обогащать их словарь словами, обозначающими эмоции и чувства.

Задачи: совершенствовать основные психические процессы – память, внимание, наглядно-образное и словесно-логическое мышление; обогащать представления детей о разнообразии эмоций и чувств человека в процессе анализа ситуаций, связанных с эмоциональным состоянием сказочных героев, а также в процессе обращения к своему личному опыту; побуждать детей к выражению своего эмоционального состояния с помощью мимики, слов, жестов.

Публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной лексики у дошкольников» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в лесу! Но даже в таком лесу, погода бывает переменчивой.

Игра «Скажи наоборот»

То хмуро, пасмурно, а то наоборот – (солнечно, ярко)

То холодно, а то наоборот – (тепло)

Ночь стала длинная, а день наоборот – (короткий)

- Ребята, а кого можно встретить в лесу? – Зайца

- Какой бывает заяц? – маленький, серенький, пугливый

- Кого еще мы встретим в лесу? – Лису

- Какая лиса? – Хитрая, рыжая

- Давайте с вами вспомним сказку «Лиса, заяц и петух»

Дети разыгрывают сказку. По ходу пересказа задаются вопросы: Какие звери? Лиса хитрая, заяц – трусливый, петух – смелый. Обрадовался зайчик, что вернулся к себе домой?

Физкультминутка:

Мы играем громко слишком! И в ладоши хлопаем!

Все ногами топаем! Надуваем щечки, скачем на носочках!

И друг другу даже языки покажем!

Оттопырим ушки, носик, хвостик на макушке!

Чтоб не наводить тоску, дружно прыгнем к потолку!

Шире рот откроем, смешную гримасу состроим!

Как скажу я слово «три»,

Все с гримасами замри!

Раз, два, три!

А теперь представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик.

Тело твердое, как замерзший снег

Пришла весна, пригрело солнце и снеговик начал таять

Сначала тает и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки, ноги

И вот уже наш снеговик растаял и превратился в лужицу.

Пригрело солнце, вода в лужице стала испарятся и превратилось в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

Расслабились? Теперь проходим за столы.

- Приведите примеры, когда вы испытываете радость?

Дети: - Когда получаем подарки, играем в интересные игры, читаем или смотрим что-то веселое, кушаем сладости и т. д.

- А когда грустите?

- Когда злитесь?

- Теперь давайте попробуем изобразить эмоции :

Нахмурьтесь как осенняя туча;

Улыбнитесь так, будто вас поздравили с днем рождения и подарили подарок;

Позлитесь, как будто у вас отняли мороженое, а теперь как будто вас ударили;

Испугайтесь, как будто вы потерялись в лесу, а теперь как котенок, на которого лает собака;

Покажите, что вы так устали, будто долго несли тяжелый камень;

Удивитесь, как будто вы увидели невиданное чудо.

- Молодцы! А вы знаете, что цвета могут передавать настроение. Например:

Желтый – радость, благополучие

Красный – злость, опасность, тревогу

Черный – случилось что-то страшное, плохое

Синий – грусть, тоска, печаль

Фиолетовый – скука, лень, однообразие

Давайте мы с вами попробуем определить цвет настроения эпизодов из разных сказок.

«Вытянули репку», «Золушка танцует с принцем», «Емеля поймал щуку» - желтый цвет

«Колобок на носу у лисы», «Яблоня прячет сестрицу Аленушку», «Три поросенка убегают от волка» - красный цвет

«Волк съел бабушку», «Белоснежка откусила отравленное яблоко», «Гуси-лебеди унесли Иванушку» - черный цвет

«Зайчик плачет у избушки», «Плачет дед и баба» - синий цвет

«Дед тянет репку», «Волк несет на спине лису», «Медведь несет Машу в коробе», «Герда скачет на олене в пургу» - фиолетовый цвет

Ребята, наше занятие подошло к концу. Каким цветом вы бы выразили свое настроение от занятия?

Вы узнали много нового и интересного, вспомнили много сказок, даже побывали героями сказки.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию эмоциональной сферы ребёнка «Кукла Даша»Дидактическое пособие по развитию эмоциональной сферы ребёнка «Кукла Даша» Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать окружающий мир. Эмоциональное развитие ребёнка является фундаментом для.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольниковИгры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы младших дошкольников «Наши умные помощники»Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы младших дошкольников «Наши умные помощники» Цели: 1. Учить детей понимать и ценить роль наших «умных помощников»-органов чувств - в процессе познания окружающего мира, их значение для.

Конспект занятия по сенсорному развитию для младших дошкольников «Волшебные палочки»Конспект занятия по сенсорному развитию для младших дошкольников «Волшебные палочки» Конспект занятия. Сенсорное развитие «Волшебные палочки» Программное содержание: работа над словарём, развивать творческую активность,.

Консультация для воспитателей «Воспитание у дошкольников эмоциональной отзывчивости к прекрасному»Консультация для воспитателей «Воспитание у дошкольников эмоциональной отзывчивости к прекрасному» Каждый год в детский сад приходят разные дети: смышлёные и не очень, с удовольствием идущие на контакт и замкнутые,гиперактивные и медлительные.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка»Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка» Цель: Совершенствование умения дифференцировать эмоциональные состояния; соотнесение их со словесными зарисовками. Задачи. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию эмоциональной лексики у дошкольников
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 21:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной лексики у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Байчурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД