Татьяна Багинская
Развитие элементарных математических представлений в средней группе «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закреплять знания о цифрах 1,2,3, умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять знание геометрических фигур, знание основных цветов и их оттенков, знание временных представлений; развивать логическое мышление, умение выделять свойства фигур (цвет, форма, размер) и сравнивать их по этим свойствам; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Публикация «Развитие элементарных математических представлений в средней группе „Полет в космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Оборудование: Развивающая игра «Танграмм» на каждого ребенка, логические блоки Дьенеша, магнитофон, аудиозапись сообщения с другой планеты, игрушка «Лунтик», разноцветные фонарики для игры, три обруча (синий, зеленый, красный, деревянный молоточек, коврограф «Ларчик» с набором цифр, угощение для детей.
Ход занятия:
1. Воспитатель: - Ребята, с Луны на Землю поступил сигнал – я думаю, что это просьба о помощи, давайте послушаем.
(Звучит аудиозапись)
«Ребята, у нас большая беда, нашу планету завалило камнями. Мы сами разобрать завал не можем, так как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите нам, пожалуйста! Лунтик».
- Что же мы будем делать? Как нам быть? (ответы детей)
- А как мы им поможем? Для этого необходимо отправиться в космос.
- А на чем летают в космос? (на ракете)
- А у нас есть ракета? (нет)
- Но у нас есть набор геометрических фигур. Давайте из этих мелких фигур соберем ракеты (каждый для себя). Для этого положите перед собой образцы и достаньте из конвертиков элементы игры «Танграмм».
- Достали? Начинаем собирать!.
- Старайтесь собирать правильно, смотрите на образец. Ракета должна быть прочной, для того, чтобы долететь до другой планеты.
- Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет разного цвета! Назовите цвет своей ракеты (красная, синяя, зеленая, желтая, голубая, розовая, оранжевая, серая).
Физкультминутка
Один, два – стоит ракета, (руки вверх, ладони соединить)
Три, четыре – самолет (руки в стороны)
Один, два - хлопок в ладоши (далее по тексту)
А потом на каждый счет:
Один, два, три, четыре.
И на месте походили.
2. Воспитатель: - Ребята, а наши ракеты не заведутся, если мы не отгадаем специальный код, а этот код зашифрован в загадках. Загадки вы отгадаете в том случае, если будете тихо сидеть, внимательно слушать и считать удары молоточка.
- Итак, внимание! Слушаем молча и про себя считаем.
- Сколько раз ударил молоточек? (1)
- Правильно, молодцы! Подойди, пожалуйста, Саша к столу, найди цифру один и помести ее на коврограф. ( и так все остальные цифры: 3 4 2 5)
- Итак, код разгадан, давайте хором назовем эти цифры.
- Ракета к запуску готова, закрываем глаза. Полетели! (дети встают со стульчиков и образуют большой круг, внутри которого лежат два обруча разного цвета, вокруг рассыпаны «Логические блоки Дьенеша»).
3. Воспитатель: - Вот и прилетели. Мы находимся на Луне. Ребята, на эту планету падает много камней, прилетевших из космоса. Эти небесные камни называются метеоритами. Посмотрите, как их много!
- Чем они отличаются? (цветом, формой, величиной)
- Ну что, ребята, давайте поможем Лунтику расчистить его планету от камней. Для этого нужно в синий кратер (обруч) положить все синие фигуры, а в зеленый – все круги. Подходим по одному, берем камень, называем цвет, форму, размер и говорим, куда этот камень нужно положить.
Юля: - Я беру большой кружок красного цвета и кладу его в зеленый обруч. (и так далее все дети по очереди)
- Посмотрите, правильно выполнено задание?
- Хорошо, а сейчас скажите мне, камни какой формы лежат в зеленом кратере? Какого цвета камни лежат в синем кратере?
- А камни какой, цвета и размера остались за кратерами?
- Для того, чтобы на Луне было чисто, давайте уберем все камни, которые остались снаружи в красный кратер (дети убирают и называют).
- Вот все и убрали. Молодцы!
4. Появляется Лунтик, он благодарит ребят и предлагает им поиграть в игру «Фонарики», он хочет узнать, знаете ли вы части суток.
Игра «Фонарики»
(На потолке развешены фонарики четырех цветов: желтый, оранжевый, синий, черный. После того, как дети отгадают загадку, они должны подбежать и встать под фонарик того цвета, который назовет Лунтик.)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром – желтый)
- Завтракаем мы утром, обедаем (днем – оранжевый)
- Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером – синий)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью – черный)
5. Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? А теперь нам пора прощаться с Лунтиком. Садимся в наши ракеты, закрываем глаза и оказываемся в нашей группе.
- Чем мы занимались на Луне?
- Ребята, Лунтик остался очень доволен и приготовил вам сюрприз, кратер с метеоритами разной формы и цвета, но эти метеориты очень вкусные и сладкие (мармелад). Угощайтесь!