алла д
Развитие элементарных математических представлений детей дошкольного возраста в форме дидактической игры «Числовые домики»
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с ФГОС детский сад осуществляет подготовку детей к школе. И во многом успешность дальнейшего обучения ребёнка в школе зависит от того, насколько качественно его к ней подготовят. Развитие элементарных математических представлений - это важная задача в развитии дошкольника.
Публикация «Развитие элементарных математических представлений детей дошкольного возраста в форме дидактической игры „Числовые домики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Состав числа. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Числовые и математические домики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2023
Изучение математики способствует развитию памяти, воображения, речи, мышления; формирует терпение, настойчивость, творческий потенциал личности. Для осуществления образовательной области «Познавательное развитие» через процесс формирования математических представлений в группе организован центр математики.
В центре размещены дидактические игры, которые позволяют детям самостоятельно отрабатывать навыки, закреплять знания, ориентироваться в пространстве, открывать новое в математике по количеству и счёту, величине и форме геометрических фигур.
Основной формой работы с дошкольниками и их ведущим видом деятельности являются игры. Именно обучающие игры, интересные ребёнку, помогают развивать познавательные способности дошкольника. Такой игрой является дидактическая игра «Числовые домики». Играя, в эту игру дети изучают состав числа, учатся считать.
Задачи игры :
-познакомить с составом чисел в пределах 5, 10, закреплять умение считать.
- развивать представления детей о составе чисел первого десятка;
-закреплять умение соотносить число с цифрой, упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.
-закрепить представления о составе чисел из двух меньших чисел.
- развивать интерес детей находить разные варианты при составлении числа
- Воспитывать интерес к играм по математике.
Оборудование:
Все карточки ламинированные.
Домики с пустыми окошками (20 шт., цифры от 0 до 10 (20 комплектов, комплекты цифр для центрального окошка 20шт., карточки с точками от 0 до 10 (20 комплектов).
Комплект карточек «числовые домики» с цифрой в центральном окошке (10шт., 2 набора цифр от 1 до 10.
Ход игры:
Вариант 1
Перед ребёнком карточка- домик с точками, предлагается посчитать точки и найти такую же карточку. Поставить в окошко.
Найти цифру обозначающую количество точек, поставить в круглое окошко. С помощью карточек с точками, составить число из двух меньших.
Вариант 2
Перед ребёнком карточки числовые домики с числами в пределах 5 - 10.
Количество жильцов на каждом этаже обозначает цифра на крыше. Ребенок подбирает и ставит цифры окошки – квартиры, чтобы они соответствовали числу на крыше домика.
Вариант 3
Перед ребёнком кладут карточка с домиком с пустыми окошками. Ребёнку предлагается найти названную цифру и расставить все варианты состава числа. Можно предложить найти соседей числа.
Вариант 4
Ребёнок берёт карточку – домик с числом и фломастером вписывает в окошки все варианты состава числа. Вписывает соседей числа.