Марианна Баязова
Развитие экологического воспитания. Информационная карта проекта «Покормите птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Покормите птиц
»
Информационная карта проекта.
Название проекта: «Покормите птиц»
Вид проекта: групповой.
По содержанию: экологическое воспитание.
Продолжительность проекта: с 10.11.2016 по 10.03.2017г.
Публикация «Развитие экологического воспитания, Информационная карта проекта „Покормите птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы (4-7лет, воспитатель группы, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, труд, социализация, физическая культура.
Актуальность темы: Очень важно знакомить детей с младшего возраста с некоторыми важными экологическими закономерностями: влияние количества и доступности корма на поведение и образ жизни зимующих птиц; зависимость выживания зимующих птиц от продолжительности зимнего периода.
Наглядно показывать существование причинно-следственных связей в природе, пробудить интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц, обосновать необходимость подкормки птиц вплоть до весеннего оживления природы, способствовать возникновению чувства и желания помогать зимующим птицам.
Ожидаемый результат:
1. Формирование у детей представлений о жизни зимующих птиц, их приспособлении к суровым условиям жизни.
2. Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
3. Совместное творчество педагогов, детей и родителей.
4. Участие в данном проекте поможет детям систематизировать полученные знания и использовать их в повседневной жизни.
Цель:
1. Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года.
2. Развивать познавательный интерес к родной природе.
3. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать; развивать коммуникативные способности.
Проблемы: Недостаток знаний детей о зимующих птицах. Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Задачи проекта
Образовательные:
1. Расширять представления детей о зимующих птицах нашего края.
2. Обобщать знания детей о жизни и повадках птиц зимой.
3. Расширять представления детей и их родителей о разных видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.
4. Научить детей правильно их подкармливать.
5. Формировать социальную компетентность, учить детей строить общение с окружающими на основе совместной деятельности.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность дошкольников, потребность в общении с природой и окружающим миром.
2. Развивать творчество, воображение, мышление и речь детей.
Воспитательные:
1. Заинтересовать детей и их родителей природоохранной деятельностью.
2. Воспитывать в детях ответственность за «братьев наших меньших».
3. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап (организационный)
• Выявить уровень знаний детей о птицах.
• Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте.
Основной этап (практический)
• Реализовать в работе с детьми комплекс мероприятий, направленный на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей.
• Создать единый детско-взрослый коллектив.
Заключительный этап (итоговый)
• Викторина “Что мы знаем о птицах”. Цель: закрепить полученные знания о птицах.
• Вечер поэзии на тему «Покормите птиц зимой». Цель: воспитать в детях любовь и трепетное отношение к окружающей природе, животным и птицам.
• Познакомить родителей с результатами работы по проекту «Покормите птиц».
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Сформированы умения и навыки наблюдения за птицами. Дети узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями изготовили кормушки. Узнали, каких видов бывают кормушки. Укрепились детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми, любознательными и наблюдательными. У детей появилось желание помогать птицам. Дети самостоятельно называют пролетающих мимо нашего участка птиц.