Татьяна Майорова
Информационная карта проекта «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Солнышко лучистое»
Информационно-познавательный, долгосрочный
Заявитель : дети 1 младшей группы «А»
Автор проекта : воспитатель Майорова Т. А.
Июль 2015 год
Актуальность проекта :
Публикация «Информационная карта проекта „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе, на солнышке. Расширить знания детей о солнце, его влиянии на природу и значении в жизни людей.
Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Цель: Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой ; познавательной (наблюдения, эксперимент, через использование малых фольклорных форм; развитие творческих умений и навыков.
Задачи:
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений за солнцем.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме с использованием слов «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
4. Развивать психические процессы: мышление, восприятие, память, тактильные ощущения.
Длительность проекта : 4 недели
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Необходимые материалы: развивающие игры, художественная литература, материал для художественно-эстетической деятельности, иллюстрации разных художников с изображением солнца.
Итог проекта : выставка творческих работ детей, выставка совместных работ детей и родителей на тему «Солнечное лето», фотовыставка «Если дружим с солнышком, не будем мы болеть».
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
• постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
• подбор методической литературы для реализации проекта;
• подбор наглядно-методического материала, художественной литературы, репродукций, иллюстраций, плакатов;
• организация развивающей среды.
Основной этап
• ознакомление детей с художественной литературой;
• проведение бесед;
• рассматривание картин и беседы по их содержанию;
• работа с родителями;
• проведение занятий;
• рисование с детьми на тему «Солнышко лучистое»;
Заключительный этап
• итоговое мероприятие.
Реализация проекта
Социально-коммуникативное развитие
- игра- драматизация по сказке «У солнышка в гостях»;
- труд: полив растений на участке.
Познавательное развитие
- рассматривание картин и иллюстраций разных художников с изображением солнца, летних дней;
- беседы «О форме и величине солнца», «Для чего нам нужно солнышко»
- наблюдения: рассматривание цветников, наблюдение за ростом овощных культур, за погодными явлениями;
- проведение эксперимента «Лед – вода», «Холодно – тепло»;
- развлечение «Солнышко – наш лучший друг»;
- развивающие игры «Разрезные картинки», «Подбери колёса к машине», «Геометрическая мозаика», «На что похоже», «Парные картинки», «Опиши солнышко».
Речевое развитие
- Чтение. Малые фольклорные формы: потешки «Солнышко-вёдрышко…», «Во саду – садочке.», «Радуга – дуга», «Закатилось красно солнышко…», «Солнышко катилось ко западу…»;
Песенки: армянская «Где ночует солнце», латышские «Месяц спрашивал у солнца…», «Солнце к небу опускалось…»;
Стихи : И. Суриков «Ярко солнце светит», А. Прокофьев «Солнышко», Я. Аким «Песенка в лесу», А. Барто «Солнышко»; «Вкусный пирог».
Сказка «У солнышка в гостях», К. Чуковский «Краденое солнце» .
- заучивание стихов.
Художественно-эстетическое развитие
- рисование, лепка, раскрашивание на тему «Солнечный денёк»;
- прослушивание и пение песен о лете.
Физическое развитие
- подвижные игры: «Солнышко и дождик»; «Карусель»; «Мой веселый звонкий мяч»; «На полянке», «По тропинке», «Через ручеек», «Солнечный зайчик»
.
Взаимодействие с родителями
- консультации «Лето красное пришло», ширма «Учим вместе с детьми», фотовыставка «Если дружим с солнышком, не будем мы болеть».