Татьяна Яковлева
Развитие выносливости у дошкольников через ОРУ
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие выносливости у дошкольников через ОРУ
Выносливость — это способность организма выполнять физические упражнения допустимой интенсивности более длительное время. Чем продолжительнее период, в течение которого выполняется физическое упражнение, тем выше уровень выносливости.
Публикация «Развитие выносливости у дошкольников через ОРУ» размещена в разделах
ОРУ– это специально разработанные движения рук, ног, туловища, шеи и других частей тела которые могут выполняться с разным мышечным напряжением, разной скоростью и амплитудой, в разном ритме и темпе, с предметами и без. Происходит развитие двигательных, психических качеств ребенка, подготавливает его к овладению сложными действиями, развивается ловкость, выносливость, формируется осанка.
Выносливость — это способность организма выполнять физические упражнения допустимой интенсивности более длительное время. Чем продолжительнее период, в течение которого выполняется физическое упражнение, тем выше уровень выносливости.
Выносливость — это способность организма выполнять физические упражнения допустимой интенсивности более длительное время. Чем продолжительнее период, в течение которого выполняется физическое упражнение, тем выше уровень выносливости.
Наиболее распространенное средство для развития выносливости дошкольников – общеразвивающие упражнения, выполняемые в процессе утренней гимнастики и на занятиях физической культуры. Важно при использовании данных упражнений соблюдать интервалы (15-20 сек.) для отдыха между ними, что делает физическую нагрузку более доступной ребенку. Во II младшей группе в содержание занятий включают 5 – 6 ору, которые выполняются из разных и. п. и повторяются 4 – 6 раз. В средней группе в занятие следует включать 6 – 7 ору, которые выполняются из разных и. п. и повторяются 4 – 6 раз. Дети могут выполнять ору с предметами. В старшей группе на занятии дети выполняют 6 – 8 ору из разных и. п. по 5 -8 раз. Требования к качеству выполнения ору значительно повышаются. Упражнения проводятся с палками, обручами, мячами, шнуром и др. В подготовительной группе на занятии дети выполняют 8 – 10 ору из разных и. п. по 6 – 8 раз. Также дополняются предметами. Упражнения, при которых длительное время участвуют многие группы мышц и в связи с этим работают с повышенной нагрузкой сердечно-сосудистая и дыхательная системы, развивают общую выносливость ( к примеру: продолжительный бег на месте, прыжки, приседания, повороты, наклоны и др. выполняемые многократно.)Для повышения выносливости дошкольников большое значение имеет постановка правильного дыхания детей. Так как у дошкольников через легкие протекает значительно большее количество крови, чем у взрослых. При выполнение ору вдох производится во время движений, расширяющих грудную клетку и выпрямляющих туловище (поднимание рук вверх, в стороны, а выдох – при движениях, способствующих сжатию грудной клетки (наклоны туловища, опускания рук).Таким образом, общеразвивающие упражнения являются главным средством развития общей выносливости дошкольника.