Фатимет Такахо
Развитие воображения у детей дошкольного возраста.
У каждого из нас
Внутри талант таится
И очень важно в детстве
Дать ему раскрыться.
Т. Л. Мирончик
Воображение – это умение конструировать в уме что-либо новое, выходящее за пределы ранее воспринятого, из элементов жизненного опыта (впечатлений, представлений, знаний, переживаний) посредством новых их сочетаний и соотношений.
Воображение является основой всякой творческой деятельности. Оно помогает человеку освободиться от инерции мышления, преобразует представления памяти, тем самым обеспечивая создание заведомо нового. В этом смысле всё, что окружает нас и что сделано руками человека, весь мир культуры, в отличие мира природы, – все это является продуктом творческого воображения. Развитие творчества в значительной степени определяется уровнем детского воображения, которое формируется уже в дошкольный период.
Публикация «Развитие воображения у детей дошкольного возраста,» размещена в разделах
Проработав много лет в детском саду, я пришла к пониманию необходимости развития творческих способностей детей, т. к. в процессе творчества ребенок раскрывается, реализует свои потребности в общении, выражении эмоций, самореализации.
Практика показала, что в число неуспевающих в школе чаще всего попадают интеллектуально пассивные дети, с неразвитой творческой активностью, поэтому важнейшая задача педагогов дошкольных учреждений, по моему мнению, – способствовать развитию любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, развитию творческого воображения.
Многие ученые (Т. В. Кудрявцев, Е. А. Милерян, Э. А. Фарапонова, И. С. Якиманская) в своих исследованиях обращали внимание на необходимость развития у детей творческого воображения. В современных условиях появляются различные специальные программы обучения творчеству, разрабатываются методики, при помощи которых можно было бы прививать дошкольникам навыки творческого труда, вкус к творчеству.
Значение развития творческих способностей представляется актуальным потому, что в процессе творческой деятельности дошкольники начинают стремиться к самообразованию, воспитывают в себе любовь к серьезному, вдумчивому труду. Развитые творческие способности занимают центральное место в формировании волевой, целенаправленной, всесторонне развитой личности, в характере которой объединены творческое воображение и воля, мысль и действие.
Когда ребёнок рождается, у него еще нет воображения. Чем старше становится ребёнок, чем больше времени взрослые уделяют играм и специальным упражнениям на развитие его воображения, тем больше развивается умение фантазировать, способность творить.
Воображение – это важнейшая сторона нашей жизни. Трудно представить нашу жизнь, если бы человек не обладал умением фантазировать. Мы никогда бы не увидели телевизоров, компьютеров, самолетов, были бы лишены всех научных открытий и произведений искусства. Наши дети не услышали бы сказок и не могли играть в игры.