таня кулябина
Нетрадиционные методы рисования на творческих занятиях в детском саду.
▼ Скачать + Заказать документы
«Ум ребёнка – на кончиках его пальцев».
В. И. Сухомлинский.
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, т. к. они определяют процесс человечества.
Дошкольный возраст наиболее благоприятный для развития не только образного мышления, но и воображения, психологического процесса, составляющего основу творческой деятельности.
Публикация «Нетрадиционные методы рисования на творческих занятиях в детском саду,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
С раннего возраста дети познают окружающий мир через свои ручки, они начинают всё трогать, хватать, брать. Своими маленькими пальчиками рисуют на запотевшем стекле, зеркале, палочкой на песке, на снегу, карандашами, фломастерами на обоях. Способности к изобразительной деятельности проявляются у детей уже в раннем возрасте и развиваются на протяжении всего дошкольного возраста.
Формирование у детей навыков изобразительной деятельности, конечно, требует участие взрослого, особенно если речь идёт об освоении нетрадиционных методах рисования.
Использование нетрадиционных методов рисования способствуют развитию координации движений, укреплению мышц руки, развитию воображения, познавательного интереса, памяти, внимания, слухового и зрительного восприятия, воспитанию усидчивости, формированию игровой и учебной деятельности. Работа с разными материалами расширяет среду возможностей ребёнка, развивает воображение, фантазию.
Проблема развития мелкой моторики на занятиях по изобразительной деятельности весьма актуальна, т. к. именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсорной моторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики рук.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям достичь желанного результата.
Я рекомендую с детьми младшего возраста использовать такие техники:
- оттиск пробкой;
- оттиск печатками из картофеля
Для детей среднего возраста можно использовать более сложные техники:
- оттиск смятой бумаги;
- восковые мелки + акварель;
- свеча + акварель;
- рисование ватными палочками;
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методы и техники рисования :
- кляксография обычная;
- кляксография с трубочкой;
- кляксография с ниткой;
- набрызк;
-акварельные мелки;
-тычкование;
-печать по трафарету;
-монотопия предметная;
-чёрно-белый граттаж;
-цветной граттаж;
-монотопия пейзажная.
Каждая из этих техник –это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя более раскованно, смелее непосредственнее, развивает воображение, даёт полную свободу для самовыражения.
Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приёмы использует педагог, чтобы донести до детей определённое содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.