Лилия Добродомова
Развитие у детей творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю воспитателем в МБДОУ детском саду №27с детьми 3-4 летнего возраста. В группе 27 чудных малышей. Каждый ребёнок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребёнка к образовательной деятельности по изобразительному искусству, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности. К тому же рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников.
Публикация «Развитие у детей творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
В процессе творчества развивается инициатива, самостоятельность и активность, которые побуждают осваивать знания, умения и навыки. Яркие зрительные образы эмоционально воспринимаются детьми и дают содержание для их речи. Именно поэтому я решила уделить особое внимание развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста, нестандартно подойдя к организации образовательной деятельности. В организованной образовательной деятельности я использую нетрадиционные изобразительные приёмы. Необычное начало работы, применение игровых приёмов – всё это помогает не допустить однообразия и скуки, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия, вызывая у детей яркий, эмоциональный отклик.
Работу с детьми я провожу по подгруппам, так как это позволяет уделить больше внимания каждому ребёнку, помогает ему в лучшем усвоении материала.
В своей работе придерживаюсь следующих принципов:
1. Наглядность пособий, предлагаемых воспитателем в образовательной деятельности;
2. Работа от простого к сложному (постепенное усложнение материала);
3. Доступность используемого материала. Дети могут потрогать, поработать с ним в любое время;
4. Интеграция содержания изучаемого материала в различные виды деятельности – совместной, индивидуальной, самостоятельной;
Ребята с удовольствием работают как в специально организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности.
За прошедший год малыши уже познакомились с такими техниками рисования как :
• пальчиковая живопись,
• монотипия,
• графический оттиск.
Совместно с ребятами организовывали для родителей художественные выставки, создали в группе мини галерею «Моя фантазия из красок», что позволило родителям увидеть, как творчески выросли их малыши.
Каждое занятие начинается с упражнения-разминки с кисточками, проговаривая вместе с детьми следующие слова:
Кисточку возьмем вот так: (Рука опирается на локоть, кисточку
Это трудно? Нет, пустяк. выше металлической части)
Вверх – вниз, вправо-влево
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнем
И опять стучать начнем.
Мы рисуем: раз, раз… (Кисточку ставить вертикально.
Занятия заканчивается созданием фотоотчета, который помещается на официальный сайт ДОУ, где родители имеют возможность понаблюдать за творческим ростом своих малышей.
С целью развития сотрудничества между педагогами и родителям проявить у родителей интерес к деятельности их малышей, был проведен семинар-практикум для родителей на тему «Цветочки от дочки и сыночка». На данном мероприятии малыши вместе с мамами изготавливали «Веточку мимозы», используя при этом пальчиковую живопись и рисование мятой бумагой. Все участники семинара получили массу удовольствия и положительных эмоций!
В конце учебного года провели открытое интегрированное занятие по разделу социализация и аппликация, с применением нетрадиционных приёмов : «полет в космос на ракете». Дети охотно играли с прилетевшей к ним ракетой в гости, отгадывали загадки, читали стихи. С огромным желанием изготовили для полета ракету. А в заключение устроили выставку работ.
У ребят заметно вырос интерес к изобразительному искусству, они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в образовательной деятельности. Первыми, кто оценил результат - это, конечно, родители! Дети стали чуткими, внимательными, отмечается положительное отношение к собственной деятельности, её результатам, к сотрудничеству со взрослыми и детьми.
Следует помнить, что творческие способности следует целенаправленно и последовательно развивать, иначе они просто угаснут…
Добродомова Л. А.,
воспитатель МБДОУ Д/С№27Г.
Белгорода