МААМ-картинки

Развитие у детей творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования (1 фото)

Лилия Добродомова
Развитие у детей творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы

Я работаю воспитателем в МБДОУ детском саду №27с детьми 3-4 летнего возраста. В группе 27 чудных малышей. Каждый ребёнок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребёнка к образовательной деятельности по изобразительному искусству, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности. К тому же рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников.

Публикация «Развитие у детей творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

В процессе творчества развивается инициатива, самостоятельность и активность, которые побуждают осваивать знания, умения и навыки. Яркие зрительные образы эмоционально воспринимаются детьми и дают содержание для их речи. Именно поэтому я решила уделить особое внимание развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста, нестандартно подойдя к организации образовательной деятельности. В организованной образовательной деятельности я использую нетрадиционные изобразительные приёмы. Необычное начало работы, применение игровых приёмов – всё это помогает не допустить однообразия и скуки, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия, вызывая у детей яркий, эмоциональный отклик.

Работу с детьми я провожу по подгруппам, так как это позволяет уделить больше внимания каждому ребёнку, помогает ему в лучшем усвоении материала.

В своей работе придерживаюсь следующих принципов:

1. Наглядность пособий, предлагаемых воспитателем в образовательной деятельности;

2. Работа от простого к сложному (постепенное усложнение материала);

3. Доступность используемого материала. Дети могут потрогать, поработать с ним в любое время;

4. Интеграция содержания изучаемого материала в различные виды деятельности – совместной, индивидуальной, самостоятельной;

Ребята с удовольствием работают как в специально организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности.

За прошедший год малыши уже познакомились с такими техниками рисования как :

рисование ладошкой,

• пальчиковая живопись,

• монотипия,

• графический оттиск.

Совместно с ребятами организовывали для родителей художественные выставки, создали в группе мини галерею «Моя фантазия из красок», что позволило родителям увидеть, как творчески выросли их малыши.

Каждое занятие начинается с упражнения-разминки с кисточками, проговаривая вместе с детьми следующие слова:

Кисточку возьмем вот так: (Рука опирается на локоть, кисточку

Это трудно? Нет, пустяк. выше металлической части)

Вверх – вниз, вправо-влево

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем.

Мы рисуем: раз, раз… (Кисточку ставить вертикально.

Занятия заканчивается созданием фотоотчета, который помещается на официальный сайт ДОУ, где родители имеют возможность понаблюдать за творческим ростом своих малышей.

С целью развития сотрудничества между педагогами и родителям проявить у родителей интерес к деятельности их малышей, был проведен семинар-практикум для родителей на тему «Цветочки от дочки и сыночка». На данном мероприятии малыши вместе с мамами изготавливали «Веточку мимозы», используя при этом пальчиковую живопись и рисование мятой бумагой. Все участники семинара получили массу удовольствия и положительных эмоций!

В конце учебного года провели открытое интегрированное занятие по разделу социализация и аппликация, с применением нетрадиционных приёмов : «полет в космос на ракете». Дети охотно играли с прилетевшей к ним ракетой в гости, отгадывали загадки, читали стихи. С огромным желанием изготовили для полета ракету. А в заключение устроили выставку работ.

У ребят заметно вырос интерес к изобразительному искусству, они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в образовательной деятельности. Первыми, кто оценил результат - это, конечно, родители! Дети стали чуткими, внимательными, отмечается положительное отношение к собственной деятельности, её результатам, к сотрудничеству со взрослыми и детьми.

Следует помнить, что творческие способности следует целенаправленно и последовательно развивать, иначе они просто угаснут…

Добродомова Л. А.,

воспитатель МБДОУ Д/С№27Г.

Белгорода

Развитие у детей творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования
Публикации по теме:

«Творчество — неиссякаемый источник»«Творчество — неиссякаемый источник» Юркина Галина, воспитатель МБДОУ детский сад «Ромашка» «Все мы гении, пока нам не исполнится 10 лет» - заметил Г. К. Честертон. Действительно,.

Серия дидактических игр-макетовСерия дидактических игр-макетов Я, Лопатина Мария Николаевна, работаю много лет воспитателем в МБДОУ «Детский сад № 31 «Ромашка», с тубинфицированными детьми младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие у детей творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 27 мая 2013 в 17:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие у детей творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Добродомова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД