Малика Хакулова
Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности в процессе ознакомления с технической игрушкой
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1.Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности в процессе ознакомления с технической игрушкой
Слайд 2.Познавательная активность – активность, возникающая по поводу познания и в его процессе и выражающаяся в заинтересованном принятии информации, желании углубить, уточнить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы; проявлении творчества, в умении усваивать способ познания и применять его на другом материале.
Темочки:
Развитие познавательной активности личности выступает как одна из важнейших задач современного образования
Слайд 3.В частности, в дошкольных учреждениях предлагаются решения следующих задач:
Поощрение познавательной инициативы ребенка, детских вопросов, рассуждений, самостоятельных умозаключений, уважительное к ним отношений;
Опора на такие виды познавательной активности, как наблюдение, экспериментирование, познавательное общение;
Организация познавательной среды, стимулирующей познавательную активность детей.
Слайд 4.Игрушки являются тем средством, которое помогает перебросить «мост между жизнью и игрой». Из всего многообразия видов игрушек для воспитания интереса к технике особое значение имеют ТЕХНИЧЕСКИЕ ИГРУШКИ. Это - игрушки, приводящиеся в движение с помощью пружины, электричества, инерционного двигателя; игрушки с дистанционным управлением.
Слайд 5.К технической игрушке относятся:
-средства передвижения по земле, воде, в воздухе и космосе;
-техника, используемая в труде, - тракторы, комбайны, шагающие экскаваторы, подъемные краны;
-средства связи и информации - телефоны, радио, телевизоры,
а также часы, фотоаппараты, киноаппараты, фильмоскопы, швейные и стиральные машины и т. д. ;
-заводные куклы и зверюшки.
Слайд 6.Показателями познавательной активности являются следующие умения:
анализировать любое целое, его части, элементы, свойства, их связи, отношения;
-синтезировать, преобразовывать целое, новое соотношение, устанавливать характер изменений в зависимости от несущественных факторов;
-сравнивать, обобщать;
-рассуждать, делать умозаключения, выводы;
-предоставлять аргументы и доказательства.
Слайд 7.Методическая подготовка предполагает формирование у воспитателя следующих умений:
-доступно и грамотно объяснять детям конструкцию предметов;
-раскрывать функции и игровые качества технических игрушек;
-учить ими пользоваться;
-подбирать художественную литературу, организовывать содержательную игровую деятельность.
Слайд 8
Таким образом, можно сделать вывод о том, что является главным в работе по ознакомлению детей с техникой.
Во-первых, вооружение детей системой элементарных знаний о современной технике, истории ее создания, развитие технического кругозора;
Во-вторых, воспитание интереса в технике и уважение к труду.
Особую группу составляют задачи, требующие от воспитателя создания условий для углубления и проверки знаний, развития конструктивной и самостоятельной игровой деятельности детей.
Слайд 9
Спасибо за внимание!