МААМ-картинки

Развитие у детей дошкольного возраста интереса к труду взрослых посредством знакомства с профессиями родителей

Светлана Ободец
Развитие у детей дошкольного возраста интереса к труду взрослых посредством знакомства с профессиями родителей
▼ Скачать + Заказать документы

«Наш мир создан не словом, а деянием, трудом» сказал М. Горький, и действительно, нельзя с ним не согласиться. У большинства людей трудовая деятельность начинается в 20 лет и заканчивается в 60. Таким образом мы проводим большую часть нашей жизни на работе и зачастую находим друзей там же.

В этом ключе я хочу задать вам вопрос: О чем вы говорите дома, за ужином?

Публикация «Развитие у детей дошкольного возраста интереса к труду взрослых посредством знакомства с профессиями родителей» размещена в разделах

Родители говорят о работе, дети - об учебе. Слушая разговоры взрослых, ребенок понимает особенности профессий родителей, интересуются тем, что интересно членам его семьи. И очень хорошо, когда в семье именно так.

Но к сожалению, общаясь с воспитанниками я поняла, что дети хорошо представляют домашний быт семьи и плохо ориентируются в том, что касается работы их родителей. Я думаю, это связано с тем, что в век информационных технологий члены семьи не беседуют друг с другом о прожитом дне, а смотрят телевизор, не читают сказки на ночь, а сидят каждый за своим гаджетом.

Мои воспитанники живут в поселке и родители, работающие в городе не всегда имеют возможность показать детям место своей работы. Исходя из вышесказанного, я задалась целью познакомить детей с профессиями их родителей.

Тем более, что особенностью семейного детского сада является малая наполняемость группы. Дети тесно общаются друг с другом, а я как воспитатель способствую формированию положительной атмосферы и поддержанию дружественных отношений между всеми членами детского коллектива у меня есть возможность отследить динамику развития отклонений между конкретными детьми и при необходимости откорректировать ее в положительную сторону.

Например: если в обычной группе с наполняемостью свыше 20 человек, есть дети которые игнорируют кого то, обижают, настраивают детей против друг друга, то у нас в группе такие случаи очень редки. Так как данные ситуации явно видны справиться с ними намного легче потому что на помощь всегда приходят родители, и сама организация педагогического процесса не допускает развития конфликтов. Детская деятельность в нашей группе построена таким образом, что старшие дети помогают младшим, более смышленые – менее способным детям. Таким образом семейный детский сад похож на многодетную семью, где преобладают взаимоуважение, взаимопомощь и общие интересы. Сплоченность детского коллектива положительно влияет на взрослых : родители хорошо знают друг друга, общаются вне стен детского сада, имеют общие интересы и охотно идут на контакт с воспитателем.

На родительском собрании «Трудовое воспитание в формирование личности ребёнка» мы говорили о том, что дети мало проявляют интерес к миру взрослых. Не все дети понимают, что любая деятельность человека имеет результат. Объем знаний о разных профессиях, о значимости профессии для общества у детей недостаточен. Мы пришли к выводу, что родители недостаточно уделяют внимания формированию положительного отношения к труду взрослых, редко кто знакомит со своими профессиями. На основании этого мы решили разработать проект «Развитие интереса у детей к труду взрослых посредством знакомства с профессиями родителей» и организовать экскурсии в места их профессиональной деятельности.

Мною был реализован проект «Развитие интереса у детей к труду взрослых посредством знакомства с профессиями родителей». Длительность проекта 7 месяцев.

Цель: формирование представлений детей о современных профессиях

Задачи:

-Развивать интерес к миру взрослых, желание следовать поступкам взрослых людей.

Формировать представление о предметном мире, созданном руками человека, о роли человека в нем.

Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.

Активизация работы ДОУ и родителей.

Проект включает в себя четыре этапа.

I этап – Подготовительный:

В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, разработка конспектов занятий, беседы по ознакомлению детей с профессиями, чтение художественной литературы; проводилась агитация родителей к участию в проекте в виде: консультаций, разъяснений, информации в род. уголке.

II этап- Организационный:

Работа над проектом подразумевает сотрудничество педагога, родителей и детей. Мною была определена роль родителей в проекте, т. к. в работе детского сада имеются свои сложности в осуществлении знакомства с профессиями : значительная часть труда взрослых протекает не на глазах у детей, профессиональная трудовая деятельность родителей остается за пределами понимания ребенка – дошкольника, ограниченны возможности наблюдения за их трудом.

Структура организационного этапа

1. Консультации по разрабатываемой теме: «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании положительного отношения к труду у старших дошкольников», «Из чего складывается трудолюбие и т. д.

2. На этом же этапе был составлен календарно-тематический план, включающий в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.

Рассмотрим подробнее :

III этап - Познавательно-творческий:

В ход данного этапа входит реализация основных видов деятельности по плану проекта. В работе с детьми использовались следующие формы организации образовательного процесса:

1. Совместная деятельность педагога с детьми. Это-непосредственно образовательная деятельность, сюжетно-ролевые игры, проблемные ситуации, чтение художественной литературы, организация различных видов труда, организация видеопросмотров для детей.

2. Самостоятельная деятельность детей

-В самостоятельной деятельности дети организуют сюжетно-ролевые игры,в ходе этих игр ребята закрепляли полученные знания. О том, что эти знания достаточно сформированы, говорило то, что дети охотно брали на себя ведущую роль, правильно выполняли ролевые действия, могли самостоятельно выбрать оборудование и игровые атрибуты.

Важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых и организации самостоятельной деятельности является организация развивающей предметной среды. В ходе совместной деятельности родители оказали помощь в оформлении, пополнении уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами.

3. Ознакомление детей с профессиями родителей

Родители активно участвовали в данном проекте и приглашали детей на свои рабочие места. За год мы побывали в музее, где познакомились с профессией экскурсовода, в магазине (продавец, на почте (почтальон, в мед пункте (врач). Так же дети пришли на кухню детского сада, где работает поваром бабушка нашего воспитанника. Мама Вани пришла в гости к детям и познакомила их с профессией парикмахера.

IV этап - Заключительный:

На заключительном этапе проекта был проведён анализ деятельности, обобщение результатов работы.

Совместная работа педагога и родителей с детьми по формированию представлений о профессиях взрослых у детей старшего дошкольного возраста позволила добиться положительной динамики. Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда). Заметно изменилась игровая деятельность детей : легче распределяются роли, определяется замысел игры, апробируют трудовые процессы взрослых людей в своих играх, игра стала более насыщенная и живая.

Таким образом, в ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателя, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет сплачивать семьи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Фотоотчет «Развитие интереса и любви к народной кукле у детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Развитие интереса и любви к народной кукле у детей старшего дошкольного возраста» Хочется поделиться своим небольшим фотоотчетом, по работе с народной куклой. Вот уже много лет я работаю с детьми старшего дошкольного возраста.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Консультация для родителей «Воспитание интереса к чтению у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Воспитание интереса к чтению у детей дошкольного возраста» Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время заняться чтением интересных и любимых книг. Дети, которые не умеют читать, буду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие у детей дошкольного возраста интереса к труду взрослых посредством знакомства с профессиями родителей
Опубликовано: 15 марта 2021 в 23:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие у детей дошкольного возраста интереса к труду взрослых посредством знакомства с профессиями родителей» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ободец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД