Елена Мамедова
Развитие творчества у детей средствами нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Цель моего опыта - развитие творческих способностей, каждого ребёнка средствами нетрадиционных техник, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа. Для достижения этой цели я разработала перспективный план изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.
Публикация «Развитие творчества у детей средствами нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Эффективное обучение не возможно без опоры на познавательные интересы детей. В стимулировании и воспитании познавательных интересов особую роль играют:
1. Содержание материала с учётом возрастных, психофизических, индивидуальных особенностей детей.
2. Методы организации занятий.
3. Уровень эмоциональности занятий.
Критериями отбора материала служило:
1. Необычность взгляда на известные вопросы.
2. Привлекательность с эстетической точки зрения.
3. Значимость материала для формирования творческих способностей детей.
Как научить малышей рисовать? У детей дошкольного возраста ещё не сформированы художественно - изобразительные цели рисования. Они ещё не умеют рисовать с натуры, не умеют правильно работать карандашом, кисточкой, краской. Есть немало методик проведения с дошкольниками занятий по рисованию.
Я подобрала для работы оригинальные, очень увлекательные способы обучения рисованию : пальчиками, ладошкой; оттиск пробкой, печатками из картофеля, из ластика; мятой бумагой; рисование восковыми мелками + акварель, свечой + акварель; монотопия предметная, кляксография, набрызг, отпечатки растений.
В своей работе я опиралась на опыт таких авторов как: К. К. Утробиной, Г. Ф. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»; Р. Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста»; М. А. Гусакова «Подарки и игрушки своими руками». Все используемые мною нетрадиционные методы рисования, влияют на восприятие рисунка, а нарисованные предметы получаются более приближенными к реальным. Рисунки получаются объёмными и живыми за счёт выше перечисленных способов.
Занятия проводятся по 20 - 30 мин. два раза в месяц. Каждое занятие является комплексным. Его цель - расширение знаний об окружающем мире, эстетического восприятия, интереса к природе, совершенствование техники рисования, развитие мелкой моторики пальцев рук.
Процесс рисования сопровождается познавательными моментами, пробуждающими у детей интерес к теме рисования (загадки, стихи, сказки, рассказы, беседы, и паузами (физкультурные минутки, дидактические игры, корригирующая гимнастика).
Как показала моя практика, детям нравится так рисовать, они легко усваивают данные способы. Как я уже отмечала, нетрадиционные методы рисования стимулируют развитие мелких мышц кисти руки, поэтому детям впоследствии легче овладевать и другими способами рисования.
Работы детей я использую как подарки или приглашения на праздник, детские работы участвуют в выставках д/с. Работы детей в предложенных техниках получаются интересными, выразительными, красочными и радуют как самих маленьких художников, так и их родителей.