Приложение МААМ

Развитие творческой деятельности детей дошкольного возраста на примере темы «Подсолнух» (15 фото)

олеся пиянзина
Развитие творческой деятельности детей дошкольного возраста на примере темы «Подсолнух»
▼ Скачать + Заказать документы

Значение творческой деятельности для дошкольников сложно переоценить оно затрагивает все стороны развития личности ребенка и заключается в следующем:

1. Развитие фантазии. Ребенок в этом возрасте полон воображения и легко погружаются в мир фантазий и игр. Занятия творчеством позволяют выразить отражение его представления об окружающем мире.

2. Развитие моторики. Все виды творческой деятельности требуют активного использования рук и пальцев, активизируют моторику, что способствует развитию мелкой моторики и координации движений.

Темочки:

3. Развитие когнитивных навыков. В творческой деятельности, ребенок при выполнении различных заданий, тренируют свою память, внимание и мышление.

4. Эмоциональное развитие. В творческой деятельность дети выражают свои эмоции и чувства, учатся контролировать свои эмоциональные проявления.

5. Развитие социальных навыков. В процессе работы в детском коллективе, дети учатся сотрудничать, обмениваться идеями, принимать и уважать друг друга.

6. Дошкольное детство это самый благоприятный период для развития ребенка, его творческих способностей.

В представленной методической разработке собраны разные варианты продуктивной творческой изодеятельности в соответствии с возрастом воспитанников по теме «Подсолнух – цветок солнца».

В соответствии с ФОП ДО по направлению художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста, с целью обогащения образовательного пространства в нашем детском саду реализуется план инновационной деятельности в рамках федеральной сетевой площадки «Картинная галерея в детском саду» АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России». Организованное образовательное пространство, используется и в изодеятельности программ дополнительного образования В процессе образовательной деятельности с детьми педагог по дополнительному образованию «Изостудия» используют технологию картинной галереи и обогащает материал в соответствии с темой изодеятельности.

Расширение кругозора и развития культурного художественно-эстетического развития личности дошкольников осуществляется и на дополнительных образовательных программах детского сада, мы представляем вам тему «Подсолнух – цветок солнца».

Цель: Формирование представлений у детей о подсолнухе, его особенностях, через приобщение к художественному мировому наследию и продуктивной творческой деятельности ребенка.

В помощь воспитателям и педагогам подготовлен материал, которым можно разнообразить образовательную деятельность, в соответствии с направлением темы.

К занятиям подготовлен: демонстрационный материал презентация «Подсолнух в картинах художников».

Для обсуждения картин художников можно использовать вопросы:

• Что объединяет картины?

• Какие краски используют художники?

• Какая из картин художников вам понравилась больше?

• Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину?

• Как вы думаете, почему художники не рисуют, а пишет картины?

• Какие картины, из представленных похожи, как вы считаете?

В процессе обсуждения, педагог направляет и принимает все ответы детей, стимулируя активное высказывание, благодарит за активность.

Рекомендации педагогам: материал можно использовать в качестве продуктивной творческой деятельности к совместной деятельности по направлению поисково-познавательной, коммуникативной, художественно-эстетической направленности.

«МОИ ПОДСОЛНУШКИ»

творческая продуктивная деятельность для воспитанников

младшего дошкольного возраста (смешанная техника)

Задачи:

• воспитывать интерес к изобразительной деятельности совместно со взрослым и самостоятельно (занятие спланировано так, чтобы ребенок самостоятельно мог справиться, подготовлены штампы, заготовки);

• вызывать и развивать положительные эмоции (занятие сопровождается эмоционально окрашенными четверостишиями);

• развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предмета формы, цвета, размера подсолнуха (подготовлен демонстрационный материал);

• развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов в процессе рассматривания произведений искусства (слайд 1, 5);

• учить использовать в продуктивной творческой деятельности разный вспомогательный материал, выполнять работы в разных техниках.

Материалы: лист белой бумаги; гуашь желтого, оранжевого, зеленого цвета; кисточка; ватная палочка; трафарет листочек; трафарет цветка из втулки; подложки для краски (для цветка, подходящая по размеру трафарета).

Развитие творческой деятельности детей дошкольного возраста на примере темы «Подсолнух»

Ход творческой деятельности:

Шаг 1. Как красив подсолнух.

Желтая корзинка

Головой кивает,

Свои лепесточки распускает.

- Ребята, рисовать подсолнухи мы начнем с лепестков, «желтых лучиков». Набираем краску на штамп-втулку. В крышке, подложке наливаем по кругу желтый и оранжевый цвет краски, так чтобы лепесточки были окрашены в цвет от оранжевого к желтому оттенку. Ставим три отпечатка, в верхней части листа.

Шаг 2. Если семечки найдешь,

В землю рыхлую воткнешь,

И на время позабудешь,

Вскоре удивлен ты будешь.

- Ребята, а сейчас мы с вами нарисуем семечки, для этого мы используем ватные палочки. Семечки у подсолнуха в серединке цветка-подсолнуха.

Фото «Подсолнух»

Шаг 3. Солнышко на ножке

Прямо у дорожки!

- Нашим подсолнухам нужны стебелёчки-ножки, на которых стоят наши красивые солнечные цветы. Мы с вами возьмем кисточку, наберем зеленую краску и от цветочка нарисуем стебелек. Молодцы, очень красиво получилось, у каждого цветочка есть бутон-цветок, стебель-ножка и листочки, которые держатся за стебелек. Давайте нарисуем листочки, для этого раскрасим трафарет листочка, перевернем и оставим отпечаток. Ребята листочки держатся за стебелек-палочку.

Развитие творческой деятельности детей дошкольного возраста на примере темы - фото

- Вот работа наша, завершена. Красивые цветы у нас получились!

«ЦВЕТОК-СОЛНЦЕ»

творческая продуктивная деятельность для воспитанников среднего дошкольного возраста (техника штамповки, рисование оттиском)

Задачи:

• продолжать развивать художественное восприятие (воспитанникам предъявлялись все слайды с картинами, разглядывали и обсуждали 1,4,5, слайд);

• формировать умение у детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств колористической, композиционной и смысловой трактовки;

• воспитывать интерес к искусству;

• формировать у детей интерес к занятиям изобразительной деятельностью;

• формировать у детей способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры;

Материалы: лист белой бумаги; гуашь желтого, зеленого цвета; кисточка; полиэтилен рельефный «пупыр»; трафарет листочек; трафарет лепестка из втулки; подложки для краски.

Фото №1 Значение творческой деятельности для дошкольников сложно переоценить оно затрагивает все стороны

Ход творческой деятельности:

Брызги солнечного света

Я держу в своих руках,

Ведь подсолнух - символ лета,

Отражается в глазах.

-Давайте вспомним, какие цвета краски, использовали художники в картинах (ответы детей).

-Ребята, давайте посмотрим на цветок подсолнуха, и ответим на несколько вопросов.

Какого цвета и размера сердцевина подсолнуха?

Какого размера листья и на какую геометрическую фигуру они похожи?

Правильно ребята, это большой цветок жёлтого цвета, лепестками, листья крупные, зелёные, а внутри цветка чёрные семечки. Стебель у цветка длинный достаточно толстый зелёного цвета, а знаете почему? (ответы детей)

Правильно. Для того, чтобы удержать достаточно тяжелый цветок созревшего подсолнуха с семечками.

-Для рисования подсолнуха нам понадобятся следующие материалы, я буду вам их показывать, а вы подумайте, как мы их будем использовать, для рисования каких частей подсолнуха. (Демонстрация заготовок, предположения ребят.)

Шаг 1.

- Рисовать подсолнух мы начнем с серединки цветка, семечек. Давайте рассмотрим семечку, какой она формы с боку (треугольная) с верху (круглая, какого она цвета. Когда семечки находятся в своих «домиках» и мы смотрим на цветок сверху, то видим семечки круглой формы.

Для рисования центра цветка, нам очень хорошо подойдет «пупыр». Черной краской раскрасим «пупыр» и оставим отпечаток в верхней части листа, оставив место для лепестков.

Шаг 2.

- Для рисования силуэтов лепестков-«желтых лучиков», используем штамп из втулки. Набираем краску на штамп и ставим отпечатки вокруг середины цветка.

Как красив подсолнух.

Желтая корзинка

Головой кивает,

Свои лепесточки распускает.

Фото №2 Развитие ребенка

Шаг 3. Солнышко на ножке

Прямо у дорожки!

- Ребята у вас получаются очень красивые цветы. Нашим подсолнухам нужен стебель, на которых стоят наши красивые солнечные цветы. Чтобы нарисовать стебель мы используем кисть и зеленую краску. Посмотрите на свой цветок, что еще нужно нарисовать, чтобы завершить работу? Да, это листочки. Для этого раскрасим трафарет листочка зеленой краской, перевернем и оставим отпечаток. Ребята листочки держатся за стебелек.

- Вот мы и закончили, у вас получились отличные подсолнухи.

Ребята, заканчивайте свои работы. Давайте посмотрим какие красивые подсолнухи у нас получились. Вы настоящие художники, целое поле подсолнухов нарисовали! Вам понравилось рисовать таким необычным способом? Сделаем выставку наших работ.

«ПОДСОЛНУХ»

творческая продуктивная деятельность для воспитанников старшего дошкольного возраста (техника рисование оттиском)

Задачи:

• продолжать развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, интерес к искусству;

• в процессе восприятия предметов и явлений развивать у детей мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже, установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение;

• совершенствовать у детей изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности;

• развивать художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности;

• продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности;

Материалы: лист черной бумаги; гуашь белого, желтого, оранжевого, коричневого, зеленого цвета; кисточка; полиэтилен рельефный «пупыр»; трафарет листок-лепесток; подложки для краски.

Ход творческой деятельности:

Подготовительная работа: ребята просматривают картины известных художников, анализируют, отвечают на вопросы; выполняют поисково-познавательную деятельность в соответствии с замыслом воспитателя.

Ребята мы с вами сегодня будем рисовать цветок, который называют во Франции цветком королей. Мы рассмотрели картины художников, их представление, о том как они видели это замечательный цветок.

Шаг 1.

На листе, чуть выше середины белым карандашом обведем трафарет, наметим середину подсолнуха. Чтобы придать волшебные свойства нашему цветку, на лист набрызгаем белой краски. Намеченный круг раскрасим коричневой краской, пока краска подсыхает начнем рисовать лепестки цветка.

Шаг 2.

Лепестки подсолнуха мы будем рисовать с помощью трафарета (вырезанного из картона, трафарет раскрашиваем и перевернув на лист бумаги оставляем отпечатки по краю середины цветка.

Фото №3 Материалы для педагогов развития личности ребенка и заключается в следующем Фото №4 Развитие фантазии

Шаг 3.

Нашему подсолнуху нужно прорисовать семечки, для этого нам очень хорошо подойдет «пупыр». Черной краской раскрасим «пупыр» и оставим отпечаток на коричневом центре.

Фото №5 Ребенок в этом возрасте полон воображения и легко погружаются в мир фантазий и игр

Шаг 4.

- Ребята у вас получаются очень красивые цветы. Нашим подсолнухам нужен стебель, на которых стоят наши красивые солнечные цветы. Чтобы нарисовать стебель и листья, для мы используем кисть и зеленую краску. Раскрасим трафарет листочка зеленой краской, перевернем и оставим отпечаток.

Фото №6 Занятия творчеством позволяют выразить отражение его представления об окружающем мире

Ребята, заканчивайте свои работы. Давайте посмотрим какие красивые подсолнухи у нас получились. Вы настоящие художники, целое поле подсолнухов нарисовали! Вам понравилось рисовать таким необычным способом? Сделаем выставку наших работ.

«СОЛНЫШКО МОЕ»

творческая продуктивная деятельность для воспитанников подготовительного дошкольного возраста (техника рисование оттиском)

Задачи:

• развивать художественно-творческие способности детей в изобразительной деятельности;

• воспитывать самостоятельность; активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании,

• показывать детям, чем отличаются одни произведения искусства от других как по тематике, так и по средствам выразительности;

• развивать художественный вкус, творческое воображение, наблюдательность и любознательность;

• формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

• расширять знания детей о творчестве известных художников (презентация картин)

• помогать детям различать народное и профессиональное искусство;

Материалы: лист белой бумаги; гуашь желтого, оранжевого, зеленого, голубого черного цвета; кисточка; лист дерева; лист бумаги А6; подложки для краски.

Ход творческой деятельности:

-Ребята, сегодня мы будем рисовать красивый солнечный цветок – подсолнух. Мы рассматривали с вами картины художников с изображением подсолнухов.

Шаг 1.

-Чтобы нарисовать середину подсолнуха нам понадобится бумажный комок, у вас на столе лежит листочек его нужно скомкать хорошенько помяв его. Обмакивая комочек в краску, раскрасим середину подсолнуха, оставляя отпечаток.

Шаг 2.

-Для рисования цветка мы используем отпечатки, оттиски листочков. Перед вами лежат листочки, лепестки цветов подсолнуха похожи на эти листочки. Давайте рассмотрим листочки, посмотрите, листья имеют разную фактуру с одной стороны они гладкие, и яркие, если вы его рассмотрите с другой стороны они более блеклые, бледные и рифлёные проведите пальчиками по листочку, и вы почувствуете прожилки листа.

Давайте еще присмотримся к листочку, он не одноцветный вы можете увидеть как темные оттенки, так и светлые. Ребята, такие же и у подсолнуха лепестки не однотонные желтые. Мы с вами будем использовать желтый и оранжевый цвет. Сейчас вы приступите раскрашивать листочки краской очень важно, чтобы вы брали немного краски, это важно если краски будет много, то отпечаток получится размытый, и красивых прожилок листочка мы не увидим. Приступайте к работе.

Развитие моторики Все виды творческой деятельности требуют активного использования рук и пальцев активизируют моторику что способствует развитию мелкой моторики и координации движений Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Подсолнух Все о подсолнухах для детей Подсолнух

Шаг 3.

- Очень красивые цветы-солнышки у вас получились. Чтобы закончить нашу картину, давайте дорисуем фон, голубое небо, на фоне которого светятся подсолнухи-солнышки.

Фото №7 Конспекты занятий Развитие ребенка Фото №8 Материалы для педагогов Темочки

В статье использованы:

стихи с сайта: https://bankesse.ru/ucheba/podsolnuh-zagadka.html

фото картин художников: https://www.livemaster.by/topic/3700058-article-tsvetok-podsolnuha-v-iskusstve-i-tvorchestve

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческой деятельности воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возраста в рамках темы «Насекомые»Фотоотчет о творческой деятельности воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возраста в рамках темы «Насекомые» В нашем городе - весенние деньки. Тепло. Появились насекомые. Самое время познакомить дошкольников с этими загадочными существами. Девочки.

Фотоотчёт о коллективной творческой деятельности детей дошкольного возраста «На море»Фотоотчёт о коллективной творческой деятельности детей дошкольного возраста «На море» Воспитанники нашей группы приняли участие в коллективной деятельности. Свою творческую совместную работу дети назвали "На море". Ребята.

Фотоотчёт о творческой деятельности детей дошкольного возраста в технике пластилинографии «Тельняшка Вдвшника»Фотоотчёт о творческой деятельности детей дошкольного возраста в технике пластилинографии «Тельняшка Вдвшника» Сегодня, 2 августа, вся наша большая страна отмечает день ВДВ. В этот день впервые был зафиксирован прыжок с парашютом из бомбардировшика.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческой деятельности детей дошкольного возраста на примере темы «Подсолнух»
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 06:15
+225Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческой деятельности детей дошкольного возраста на примере темы «Подсолнух»» (включая файлы) размещена пользователем олеся пиянзина (УИ 796226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД