Елена Зайцева
Развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством выполнения поделок из бумаги
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством выполнения поделок из бумаги.
Детство - благоприятный период жизни, когда творчество может стать универсальным и естественным способом бытия человека. Многочисленные научные исследования разных времен свидетельствуют о бескрайних возможностях детей, поэтому ведущая педагогическая проблема проявляется в том, чтобы создать благоприятные условия стимулирования и направления развития творческой личности.
Публикация «Развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством выполнения поделок из бумаги» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Удивительный материал - бумага. Натуральный, благородный, благодарный. А какой неожиданно пластичный! Немного фантазии, чуть-чуть упорства и на выходе - потрясающей красоты работы.
Ребенок знакомится с бумагой как материалом раньше, чем с любым другим. Доступный материал, несложная техника выполнения работ не превышают возможностей детей дошкольного возраста.
Бумага - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Занятия с бумагой превращают детей в маленьких волшебников, умеющих создавать настоящие чудеса из простого листа.
Поделками из бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка.
Ребёнок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывёт в ручейке, самолётик, змей взлетают ввысь. Через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, применении способов и приёмов дети учатся эстетически осмыслять образы знакомых предметов.
Работа с бумагой :
-развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точное движение пальцев;
-происходит развитие глазомера;
-способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;
-развивает конструктивное мышление детей, их творческое воображение, художественный вкус;
-стимулирует и развивает память, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;
-знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.);
-совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
В 3-4года дети демонстрируют невероятную готовность делать все, к чему их привлекают взрослые, им нравится принимать участие и действовать. Важно поощрять такую активность, придавая ей характер созидания. Этот период является весьма благодатным для формирования самостоятельности детей. В плане занятий с бумагой дети 3-4 летнего возраста могут следующее :
-осознавать качества и свойства бумаги – она может быть гладкой или шершавой, плотной или мягкой, блестящей или матовой, разноцветной, ее можно разрезать или смять, скатать и порвать;
-получать первые знания о тех инструментах, которые необходимы для занятий (ножницы, клей, кисточка и т. п.);
-откликаться эмоционально на предложение взрослого принять участие в создании поделок;
-интересоваться элементарными действиями с бумагой;
-стремиться самостоятельно осуществлять эти действия;
-узнавать изображения, получившиеся в результате работы, радоваться вместе с взрослым.
Конечно, в этом возрасте, дети выполняют поделки при помощи взрослого, совершая лишь отдельные действия. Например, ребенку можно поручить смять бумагу в комочек, скатать ее в шарик, сложить полоску бумаги, склеить уже вырезанные заготовки, постепенно усложняя задачу. Таким образом, ребенок готовится к более содержательному участию в процессе работы над поделкой.