Меховых Наталья Олеговна
Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ на уроках технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с ОВЗ испытывают определенные трудности в изучении точных наук. Но как показывает практика моей работы они хорошо усваивают работу руками. Скорее всего из-за того, что уроки технологии позволяют подойти к обучению нового материала творчески, при этом учитывая индивидуальные особенности. Банальное пришивание пуговиц можно обыграть как творческую работу, которая может служить украшением интерьера. Дети могут видеть результат своего труда на практике сразу же при выполнении работы.
Темочки:
Сегодня уже доказано, что люди, подготовленные к творчеству, намного быстрее находят свое место на производстве, лучше осваивают свою работу, приносят больше пользы. Наиболее сложной категорией детей к включению в творческую деятельность являются дети с нарушением интеллекта. До недавнего времени вообще не рассматривался вопрос о возможности развития творческих способностей у умственно отсталых детей, о наличии их вообще. В лучшем случае, педагоги развивали в детях только одну сторону творческих способностей – исполнительную, а более сложная и важная сторона творческая, отдавалась воле случая и у большинства оставалась на плачевном уровне.
Развитие познавательной деятельности и творческих способностей у учащихся с ограниченными возможностями здоровья в ходе учебного процесса является наиболее сложной и трудно реализуемой задачей. С одной стороны, нужно для каждого учащегося создать такие условия, которые позволят ему творчески подойти к решению различных проблем, с другой стороны, это должно происходить в рамках программы. Уроки профессионально-трудового обучения могут решать проблему развития познавательных процессов и творческих способностей таких детей. Однако происходит это не само по себе, а при условии систематического, целенаправленного и вместе с тем тонкого и чуткого руководства, где учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка.
Именно поэтому, правильно выбранные технологии, методы и приемы обучения помогают определить ту возможную меру включенности учащихся в познавательную и творческую деятельность, которая делает обучение интересным в рамках учебной программы.
Для активизации познавательных процессов и развития творческого потенциала обучающихся с ОВЗ использую технологию проблемного обучения. Проблемное обучение — это тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач различного уровня сложности, в процессе решения которых учащиеся овладевают новыми знаниями и способами действия, а через это происходит формирование творческих способностей : продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации, интеллектуальных эмоций.