Елагина Евгения
Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования «тычкование»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные техники рисования подразумевают необычные сочетания материалов и инструментов. Достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна дя дошкольников. Именно поэтому нетрадиционные методик очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний.
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование тычком
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
Существует множество различны нетрадиционных техник рисования. Я хочу поделиться своим опытом рисования с дошкольниками методом "тычквание".
ЦЕЛЬЮ опыта является развитие творческих способностей дошкольников по средстом нетрадиционной формы рисования. Поставленная цель привела к решению следующих ЗАДАЧ:
-развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение
-формировать и совершенствовать технические умения и навыки рисования
-воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Необычность этого метода рисования заключается в том, что детям предлагается рисовать красками не кистью, а тычком,который легко изготовить из подручных материалов. Для этого потребуются колпачки от фломастеров, паралон и ножницы. Все очень просто: вставляем паралон калпачок и тычок готов. ИТАК, НАЧИНАЕМ РИСОВАТЬ :
1. На листе бумаги простым карандашом обводим шаблон рисунка (младшим дошкольникам это делает воспитатель, а дети старшего возраста обводят самостоятельно)
2. Для рисования методом "тычкование"необходимы густые краски или гуашь. Тычок при рисовании необходимо держать вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и делать тычкообразные движения. Тогда ворс расплющивается и получается "пушистая" точка. Изображения получаются объемные и живыми за счет многократных движений тычком сначала по линии контура предмета, затем внутри его.
3. Остальные детали (нос, глаза,лапы,рот и т. д.) дети рисуют кистью.