Елагина Евгения
Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования «тычкование»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные техники рисования подразумевают необычные сочетания материалов и инструментов. Достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна дя дошкольников. Именно поэтому нетрадиционные методик очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний.
Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования „тычкование“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Существует множество различны нетрадиционных техник рисования. Я хочу поделиться своим опытом рисования с дошкольниками методом "тычквание".
ЦЕЛЬЮ опыта является развитие творческих способностей дошкольников по средстом нетрадиционной формы рисования. Поставленная цель привела к решению следующих ЗАДАЧ:
-развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение
-формировать и совершенствовать технические умения и навыки рисования
-воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Необычность этого метода рисования заключается в том, что детям предлагается рисовать красками не кистью, а тычком,который легко изготовить из подручных материалов. Для этого потребуются колпачки от фломастеров, паралон и ножницы. Все очень просто: вставляем паралон калпачок и тычок готов. ИТАК, НАЧИНАЕМ РИСОВАТЬ :
1. На листе бумаги простым карандашом обводим шаблон рисунка (младшим дошкольникам это делает воспитатель, а дети старшего возраста обводят самостоятельно)
2. Для рисования методом "тычкование"необходимы густые краски или гуашь. Тычок при рисовании необходимо держать вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и делать тычкообразные движения. Тогда ворс расплющивается и получается "пушистая" точка. Изображения получаются объемные и живыми за счет многократных движений тычком сначала по линии контура предмета, затем внутри его.
3. Остальные детали (нос, глаза,лапы,рот и т. д.) дети рисуют кистью.