МААМ-картинки

Развитие творческих способностей детей старшего возраста посредством нетрадиционной техники «Тиснение на фольге»

Лидия Филиппова
Развитие творческих способностей детей старшего возраста посредством нетрадиционной техники «Тиснение на фольге»
▼ Скачать + Заказать документы

Детское творчество – это явление уникальное. Использование разнообразных техник изобразительной деятельности является одним из условий развития творческих способностей детей.

Темочки:

В последние годы для развития творческих способностей дошкольников стали чаще использовать нетрадиционные техники на занятиях. Это дает возможность использовать не общепринятые традиционные и широко известные материалы и инструменты для рисования. При использовании нетрадиционных техник дети создают рисунок при помощи разнообразных средств и материалов, находящихся под рукой. Дети не боятся проявлять свою фантазию, знакомятся со свойствами новых материалов.

Меня заинтересовала нетрадиционная техника рисования или продавливания – техника тиснения на фольге.

• на фольге – один из древнейших способов художественной обработки металла (фольги, получение рельефного изображения посредством вдавливания отдельных участков. Это упрощенный способ чеканки по металлу, не требующий использования специальных инструментов и оборудования. При чеканке выбитый рисунок выпуклый, объемный, а при тиснении получается выпуклой только линия рисунка. Искусство рисунка продавливанием возникло очень давно, появились первые печатки – штампы в разных уголках земли еще на заре человечества. При изготовлении монет, которые чеканили из сплавов серебра и золота, применялся принцип тиснения.

• очень мягкий и пластичный материал, прекрасно подходит для изготовления поделок, интересно выглядит сама по себе. С помощью самых простых инструментов, продавливая участки фольги, можно быстро получить рельефное изображение. На первом этапе знакомим детей с фольгой. Рассмотрим кусочек обычной пищевой фольги. Опытно – экспериментальным путем выявляем, что она очень тонкая и непрочная, может легко порваться. Значит, нужно работать осторожно, чтобы не продырявить фольгу. Если образуется дырочка – работа будет испорчена и придется начинать все сначала. А это огорчение для ребенка. Если на неё надавить карандашом или сделать нажим каким – то предметом, то на фольге останется вмятина. Значит, на фольге можно делать рисунок продавливанием. глянцевая, скользкая, блестящая. Попробуем рисовать на фольге красками. Выясняем, что краски не впитываются в неё из-за плотности и глянца, а только размажутся по ней. Но можно выполнить рисунок достаточно плотным слоем гуаши, она не должна высохнуть пока рисуем. Лучше рисовать без мелких деталей. Когда рисунок будет закончен, берем обычный лист бумаги и накрываем им рисунок, тщательно проводим по бумаге рукой, аккуратно отделяем бумагу от фольги. Рисунок отпечатался на бумаге.

Промышленная фольга более плотная. Её труднее обрабатывать. И края могу быть острыми, их необходимо осторожно разгладить ручками ножниц. Обсуждаем с ребятами правила безопасного обращения с предметами. На небольших кусочках фольги рисуем контуры простых предметов, например, геометрических фигур, делаем нажимы, тренируем руку, проверяем какой силы нужно применять нажим, чтобы не продырявить фольгу. Предлагаю обернуть в пищевую фольгу небольшие предметы с рельефным рисунком, затем разглаживаем, видим, что повторяется рельеф.

В работе с детьми использую листовую или рулонную алюминевую фольгу, или более плотную для ручного труда.

Удобнее всего тиснение выполнять на специальной рабочей доске. Её можно сделать из куска фанеры. Одну из сторон которой нужно обклеить сукном. В качестве давилки можно использовать шариковую ручку без пасты (с пустым стержнем, карандаш, кисточку с круглым концом, стек плоский, деревянную палочку.

Приступим к работе. Возьмем плотную фольгу. На листе бумаги сделаем контур рисунка. Рисунок лучше делать крупным. Если нет специальной доски, то на плотный лист бумаги или картона кладем фольгу, на неё сверху контурный рисунок. Закрепим скотчем, чтобы не сдвигался. Переводим рисунок на фольгу надавливая на него карандашом. Затем снимаем контурный рисунок. Можно еще раз аккуратно пройтись по контуру на фольге, чтобы более выделялись углубления. Все мелкие детали хорошо продавить, чтобы остался чёткий контур. Заполняем фон. Техник заполнения фона много – это точки, черточки, волны, кружочки. Прорисовываем линии разными стеками. После этого фольгу переворачиваем и снова обводим контур рисунка. Сначала все большие детали. Потом все мелкие. Работу выполняем круглым концом кисти. Когда все контуры обведены – рисунок кладем изнанкой вверх. На него кладем картон, загнем края фольги, выходящие за грани картона. Перевернём лицевой стороной и увидим результат работы. Так можно сделать елочные игрушки. Для этого нужно склеить межу собой две одинаковые фигурки, выполненные в зеркальном отражении в технике тиснения. После того как тиснение закончено, рельеф можно обработать чернением если использовалась плотная фольга. Нанесем кистью черную тушь на рельеф, дадим ей просохнуть, а потом мокрой тряпочкой потрем те места, которые нужно высветлить. Затем куском фетра и полировочной пастой можно натереть эти места до блеска.

Существует несколько способов тиснения. Возьмём для основы лист картона и на нём делаем карандашом набросок рисунка. (Можно использовать распечатанный рисунок или раскраску). Кладем его сверху на картон. С помощью клея ПВА или толстой шерстяной нитки обводим контур рисунка. Берём кусок фольги чуть больше картона. С помощью клея – карандаша приклеиваем фольгу к рисунку. Лишние края фольги нужно загнуть с обратной стороны картона. Ватным диском или салфеткой разглаживаем фольгу от центра к краям, чтобы удалить воздух и лишний клей. Прижимаем фольгу по контуру с помощью салфетки, чтобы рисунок стал более заметным. Внутри контура вдавливаем фольгу с помощью давилки, чтобы выделился рельеф рисунка. Можно раскрасить работу маркерами или гуашью, тогда она будет ярче. На изнаночную сторону работы наклеим чистый лист бумаги, чтобы придать более эстетичный вид. Можно работать сразу на фольге. Накладываем на фольгу трафарет и надавливаем на контур трафарета. Убираем трафарет и продавливаем по отпечатанному рисунку. Получаем выпуклое изображение на фольге.

Интересен принцип печати. На готовую форму из картона наносим пластилин толщиной 1 – 2 мм, затем оборачиваем форму фольгой. Сверху вдавливается рисунок. Работу декорируем бисером, бусинками, стеклярусом.

При работе с такими материалами решаются задачи во всех областях образовательной деятельности. Формируется представление об окружающей действительности, развивается образное мышление, речь. Тиснение на фольге методом продавливания помогает развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость. Такие занятия увлекают детей. Получаются интересные работы. Совместная творческая деятельность формирует позитивное настроение, развивает воображение, вызывает интерес к различным видам труда и творчества.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения посредством проектной деятельностиРазвитие творческих способностей детей с нарушением зрения посредством проектной деятельности «Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения через проектную деятельность». Совершенствование современной системы отечественного.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать» Развитие творческого мышления у ребенка начинается практически с рождения. Творчество и речь неразрывно связаны. И чем раньше родители.

Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей старшего возраста посредством нетрадиционной техники «Тиснение на фольге»
Опубликовано: 27 декабря 2024 в 22:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей детей старшего возраста посредством нетрадиционной техники «Тиснение на фольге»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Филиппова (УИ 2980318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД