Кузьмина Елена
Развитие творческих способностей детей 6–7 лет посредством приобщения к ручному труду в направлении «Хэнд-мейд»
▼ Скачать + Заказать документы
В детстве кому не хотелось приоткрыть крышку и заглянуть внутрь маминого ларца с «драгоценностями» для рукоделия, или перебрать содержимое бабушкиного сундучка, в котором хранились пуговки, ленточки, пайетки, бусины, нитки. В детстве многие из нас играли этими незатейливыми вещицами, о чем с теплотой вспоминаем и по сей день. Всем этим предметам, иногда забытым и отложенным подальше до «лучших времен», можно придать вторую жизнь. В умелых руках пуговицы, бусины, стразы и другие неприметные вещицы превратят обычную поделку в нарядный, оригинальный сувенир, который можно преподнести к любому празднику или событию. Нет ничего ценнее, чем подарок, сделанный своими руками.
Публикация «Развитие творческих способностей детей 6–7 лет посредством приобщения к ручному труду в направлении „Хэнд-мейд“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В настоящее время модным и популярным становится направление -«хенд-мейд».Что же это такое? Дословный перевод «хенд-мейд» с английского – «руки делают», или «сделано вручную».
Ручная работа- это возможность реализовать свои мечты и фантазии, почувствовать себя мастером и художником, который делает мир добрее, светлее и интереснее. Это все, что сотворили талантливые человеческие руки без помощи производственной и хитроумной техники. Такая работа предполагает высокое качество. Детали поделки продумываются до мелочей. К тому же, изготовлением занимается один человек, который планирует и контролирует весь процесс от начала и до конца. Конечно же, каждая поделка- это эксклюзив, так как она создается вручную, где ее автор реализует свою фантазию и оригинальные замыслы. При этом учитываются некоторые нюансы: быстрота, доступность, привлекательность изобразительного материала, экономичность, эффективный дизайн.
Подготовка к работе начинается с интересной идеи. И вот уже перед нами бумажные игрушки, поделки, великолепные открытки, необычные сувениры. В каждой новой вещи останется частица вашей души и тепло вашего сердца. И сколько радости принесут, выполненные своими руками поделки вашим родным и близким. Такие подарки оставят незабываемое впечатление у получателя, а автор сувениров получит массу положительных эмоций от творческого процесса.
Предлагаю вашему вниманию конспект по «хэнд-мейду», непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы на тему «Нарядные буквы», где ребята своими руками будут украшать элементами декора раннее изготовленные картонные буквы.
Форма организации детей: подгрупповая
Участники: дети 6-7 лет логопедической группы
Цель: Создание условий для приобщения детей к виду ручного труда- «хэнд-мейд» посредством украшения букв элементами декорирования, применяя раннее полученные знания.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение осмысливать свою работу.
Располагать композиции из элементов декора на силуэтах букв (Б) и (П).
Предоставить детям возможность самостоятельного выбора предметов декора, с учетом их интересов и желаний (полубусины, перья, пуговицы, ленты, пайетки и другое).
Коррекционно-образовательные:
Закрепить произношение звуков [Б] и [П], их акустическую и артикуляционную характеристику, умение дифференцировать звуки Б, П в словах.
Развивающие:
Совершенствовать навыки классификации звуков (Б) и (П, умение собирать единое изображение из отдельных элементов, решать простые ребусы.
Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы взрослого, вести диалог со взрослым и сверстниками.
Поддерживать интерес к творческому дизайну.
Развивать творчество, фантазию.
Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывающие:
Вызвать эмоционально-положительное отношение детей друг к другу в процессе совместной деятельности. (работа в микрогруппах, совместное решение поставленных задач). Поддерживать желание давать положительную оценку своим работам и работам своих сверстников.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Предварительная работа: беседы с детьми, раскраски и трафареты с буквами, изготовление бумажных букв, чтение рассказов и стихов о буквах, мастер- класс для детей на тему «Это моя буква» и «Хенд-мейд, открытки к празднику» (выступление родителей, просмотр м. ф. «Пишичитай» и др.
Материал: материал для украшения букв (ленты, полу-бусины, перья и другое, буквы из картона, клей ПВА, клей-карандаш, кисточки для клея, подставки для кисточек, клеенки на столы, салфетки бумажные, салфетки влажные, картинки разрезные с предметами, картинки для ребуса, музыка фоновая, большой разноцветный лист для панно.
Методы и приемы: словесный (беседа, наглядно- слуховой (показ сундучка, рассматривание элементов декора, игровой (подвижная игра «Телега», «Разрезные картинки», «Ребус», практические (украшение букв (Б) и (П) различными элементами декора.
Ход:
Вводная часть:
Цель: заинтересовать детей и настроить их на поиск решений заданных ситуаций.
Воспитатель рассматривает сундучок. Дети подходят к воспитателю, заинтересованно рассматривают и интересуются, задают вопросы: «Что делает воспитатель? Что это такое? И для чего он нужен?»
Воспитатель: Этот сундучок моей бабушки. Как вы думаете, что там лежит? (ответы детей). Хотите узнать, что там? (да, тогда предлагаю вам поиграть. Дети делаться на команды в подвижной игре «Телега»:
«Ехала телега, сломалось колесо. Сколько гвоздей на починку ушло? Восемь» (дети встают в круг по восемь человек).
«Ехала телега, сломалось колесо. Сколько гвоздей на починку ушло? Четыре» (дети делятся на команды по четыре человека).
«Ехала телега, сломалось колесо. Сколько гвоздей на починку ушло? Два» (дети делятся на команды по два человека).
Воспитатель: Ребята, у меня для каждой пары есть разрезные картинки, соберите их и узнаете, что лежит в бабушкином сундучке (каждой паре выдаются разрезные картинки с изображением- пуговица, пайетка, блестка, бусины).
Дети собирают картинки и отвечают на вопрос (В бабушкином сундучке лежат пуговицы, блестки, пайетки, бусинки).
Воспитатель: На какие звуки начинаются эти слова? (П, Б). А как мы произносим звук (Б, (П?
Дети объясняют, что звук [Б] произносится с преградой. Описывают, место положения преграды. Звук [Б] – согласный, звонкий. Далее также описывается акустическая характеристика звука [П]. Дети описывают место положение преграды, определяют звонкий или глухой звук.
Воспитатель: Предлагаю вам выбрать из волшебного мешочка себе предмет. Каждый ребенок вытягивает бусину или пуговицу (с помощью жеребьевки они делятся на 2 команды. Так мы выбрали название командам (Бусинка и Пуговка) и разделили задания со звуком П и Б. Несмотря, что дети выполняют разные задания, во время обсуждения заданий участвуют и помогают выбрать правильный ответ все дети.
Воспитатель: Ребята, мы назвали почти все предметы из волшебного сундучка, но там есть и новые предметы. Их название нужно расшифровать с помощью ребуса (сложить слова из первых звуков)
1 команда – картинки –перчатка, енот, ракета, облако – слово «Перо»
2 команда – картинки – батон, аист, ножницы, танк – слово «Бант»
Дети в командах решают ребусы и по первым звукам в словах составляют слова ПЕРО и БАНТ.
Воспитатель: Ребята, в сундучке лежат новые элементы декора, какие? (ответы детей). Мы с вами большие молодцы, со всеми заданиями справились!
Основная часть:
Цель: Настроить детей на предстоящую самостоятельную творческую деятельность.
Воспитатель: Сейчас, я приглашаю всех в нашу мастерскую.
Дети проходят за столы. Воспитатель ставит сундучок на стол и вынимает из него элементы декорирования. (все вместе рассматривают содержимое сундучка, воспитатель акцентирует внимание детей на новых предметах декорирования)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам выбрать себе букву из картона и украсить ее элементами декора по своему желанию.
Дети выбирают элементы декора и букву (П) или (Б) и приступают к самостоятельной деятельности.
Заключительная часть:
Цель: В ходе совместной беседы подвести итог самостоятельной деятельности детей.
Воспитатель: Какие замечательные получились у вас буквы. Ребята, какие предметы декора использовали для украшения? А сейчас, каждая команда придумает слова, которые начинаются с этих букв.
После придумывания слов, ребята размещают украшенные буквы на большом панно.
Используемая литература:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С. основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
2. Крысько Н. «Настенные панно:Декор стен своими руками» АРТ-Пресс: Золотая библиотека увлечений
3. Сток Х. «Объемный декупаж. Проект для начинающих: Практическое руководство»
2. «Идеи по декорированию панно» Стильный коллаж: Техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия6 рец.
ото
4. Комарова Т. С. «Развитие художественных способностей дошкольников» Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2013
5. Шорыгина Т. А. «Знакомство с окружающим миром. Цветы, какие они?» Издательство ГНОМ и Д Москва, 2008
6. Грибовская А. А. «Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество»
Творческий центр СФЕРА Москва, 2009
7. Дубровская Н. В. «Энциклопедия поделок. 1000 идей на каждый день» Астрель Москва 2012
8. Иванова Е. «Скрапбукинг от А до Я», Подробные мастер-классы для новичков.